Бравада петербургских политиков перед угрозой коронавируса сошла на нет. Оказалось, что новая болезнь не разбирается в регалиях и должностях.
Буквально неделю назад председатель ЗакСа Вячеслав Макаров встречал в Казанском соборе мощи Иоанна Крестителя. Паническим настроениям вокруг пандемии спикер тогда еще не поддавался и лично приложился к святыне.
Уже в понедельник на заседании совета фракций отношение к эпидемии в парламенте было более настороженным. Так, лидер фракции "Единой России" Александр Тетердинко предложил не пускать журналистов на заседания, чтоб не подвергать риску здоровье народных избранников.
Поговаривают, что из чувства заботы о здоровье спикера ему даже предложили отказаться от рукопожатий, однако Вячеслав Макаров якобы сказал твердое нет.
Во вторник вечером открылась страшная тайна: вице–губернатор Максим Соколов находится в Боткинской больнице с подозрением на COVID–19. При этом за несколько часов до рассылки пресс–релиза о самоизоляции Соколова председатель комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец заявлял журналистам, что о госпитализации коллеги ничего не знает.
После этого инцидента график спикера ЗакСа скорректировали. Как подтвердили "ДП" в пресс–службе парламента, "ряд мероприятий" с участием Макарова отменили. Правда, какие конкретно, уточнять не стали.
Вместе с тем от прямого контакта с избирателями отказался петербургский депутат Госдумы Виталий Милонов. Теперь он собирается проводить приемы виртуально, используя видеосвязь. Но не факт, что его это спасет: в стенах самой Госдумы коронавирус подозревают уже у 10 парламентариев.