Троллейбус от Сбера. "Горэлектротранс" с третьей попытки определился с компанией для поставки 87 троллейбусов

Автор фото: Vostock-Photo

ГУП "Горэлектротранс" с третьей попытки определилось с лизинговой компанией, которая поставит ему 87 троллейбусов большой вместимости. Дальше тянуть было нельзя.

На контракт с начальной ценой 2,05 млрд рублей с "Горэлектротрансом" (ГЭТ) претендовали три компании: АО "ВТБ Лизинг", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и АО "Сбербанк лизинг". "ВТБ Лизинг" готов был поставить партию троллейбусов за 1,948 млрд рублей, конкуренты — за 1,886 млрд рублей. В итоге контракт получил "Сбербанк лизинг".
Благодаря снижению в ходе торгов контракт будет заключен на сумму, примерно равную максимальной цене первоначальной закупки, объявленной в конце ноября прошлого года.
Сэкономить ГУП смог и на еще двух аукционах по поставке новых троллейбусов: 20 сочлененных троллейбусов большой вместимости ("гармошки"), которые за 613 млн (вместо первоначальных 699 млн) поставит ООО "Промагролизинг–Центр", и 35 инновационных троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), их поставкой с 30%–ным дисконтом занимается "Сбербанк лизинг". Контракт с ним заключили на 691,3 млн рублей при начальной цене 1,01 млрд рублей.
В целом в нынешнем году парк "Горэлектротранса" должны пополнить 142 новых троллейбуса, на что предприятие потратит почти 3,2 млрд рублей, это суммарная стоимость трех контрактов на услуги лизинга.
В июле 2020 года ГЭТ затронет транспортная реформа, хоть и в меньшей степени, чем автобусных перевозчиков. Именно для усиления движения на троллейбусных маршрутах и обеспечения транспортной доступности и нужны новые 87 троллейбусов. Это подтверждается конкурсной документацией: первая партия должна приехать в апреле, вторая — в мае, а третья — в июне. Каждая партия — это 29 новых троллейбусов.
Если бы сейчас, с третьей попытки, ГУП не смог определиться с лизинговой компанией, найти поставщика, способного поставить такой объем машин в короткий срок, было бы еще сложнее. Как ранее писал "ДП", по мнению транспортных экспертов, и сейчас выбор невелик. На территории Таможенного союза есть два крупных производителя, способных в необходимые сроки осилить эту поставку: белорусский "Белкоммунмаш" и вологодский завод "Транс–Альфа". Но они в данный момент забиты другими крупными заказами.
Рассчитывать приходится только на московскую компанию "ПК ТС", которая недавно взяла в аренду завод "Тролза", бывшего лидера на рынке троллейбусного производства. Теперь у "ПК ТС" есть площадка, кадры и даже опытный образец троллейбуса на основе модели "Тролзы".
Эксперты отмечают, что с большой долей вероятности техзадание было изменено именно под "ПК ТС". На это, в частности, намекает требование алюминиевого салона, который никто, кроме "ПК ТС", сейчас не устанавливает. Однако и другим производителям ничто не мешает подогнать свою продукцию под требования ТЗ, говорили эксперты.
Напомним, именно усовершенствованием технического задания объяснялось затягивание закупочных процедур.