И это притом, что только за последний месяц в городе открылись три новых отеля для животных.
Первые зоогостиницы в городе на Неве появились примерно 5 лет назад. Сейчас, по данным 2Gis, в Петербурге и Ленобласти работает 72 отеля для домашних животных, а во всей России их 550.
Кошачья столица
В уходящем году полку петербургских отелей для кошек прибыло. Управляющая недавно открывшейся гостиницей Cat inn Екатерина Воронова отмечает, что в городе уже работают крупные федеральные игроки.
Но рынок услуг для животных продолжает формироваться. "Несмотря на то что в Петербурге с зооотелями ситуация лучше, чем в других городах, здесь есть куда расти", — считает она. В следующем году, ожидая рост спроса, Екатерина Воронова собирается открыть вторую зоогостиницу. "А дальше мы уже планируем масштабироваться по всей России", — сказала она.
По словам Вороновой, из всех петербуржцев, имеющих домашних животных, 60% содержат именно котов и кошек, то есть в принципе Северная столица России — кошачий город, их здесь более миллиона, у каждого пятого жителя есть кот.
Руководитель другого кошачьего отеля, "Котэ", Павел Баранов согласен с коллегой, что рынок зоогостиниц растет. "На новогодние праздники у нас уже давно нет свободных мест, да и в большинстве гостиниц, которые работают на рынке больше года, все забронировано. Дефицит сильный, на новогодние каникулы у нас большой поток клиентов", — рассказывает Баранов.
Впрочем, владельцы зоогостиниц не относят свой бизнес к высокорентабельному. Вне пиковых сезонов отелям для животных приходится предлагать иные услуги, чтобы привлечь клиентов. А некоторые предприниматели для снижения издержек жертвуют качеством сервиса. Это позволяет снизить цены, что отражается на ценообразовании других представителей рынка. Две трети новых компаний за год работы прогорают.
Руководительница сети PettyBurg Елизавета Фефер говорит, что прекращать работу не собирается — наоборот, в нынешнем году она подготовила франшизу и планирует открывать филиалы по всей России.
Павел Баранов уверен, что петербургский рынок услуг для домашних животных развивается медленнее, чем московский, который, естественно, больше, но и разнообразнее.
"Рынок у нас сложный. Если говорить о качественных гостиницах, то таких очень мало, во многих заведениях довольно низкий уровень сервиса.
В городе на Неве сейчас работает около 30 отелей только для котов, а вот с местами размещения больших собак большие проблемы. Таких гостиниц в Петербурге пока нет", — заключает предприниматель.
Собаки вне рынка
Петербургские отельеры не отрицают, что предпочитают иметь дело с мелкими домашними животными. Так, администратор зоогостиницы "Киски и Миски" Ксения Славецкая рассказала, что чаще всего у них оставляют кошек, кроликов, шиншилл, хомяков, а один раз постоялицей стала улитка.
Екатерина Воронова пояснила, что организовать гостиницу для собак намного сложнее, чем отель для мелких животных. "Для собак требуется большая территория для выгула и игр и просторные номера для содержания. Что организовать в черте города проблематично", — считает она. С тем, что в городе существует дефицит отелей для собак, согласна и Елизавета Фефер. "С крупными и средними собаками мало кто работает, так как в этой сфере есть определенная специфика", — рассказала она.
В международной сети отелей для питомцев BookingCat отметили, что планируют открыть в Петербурге новое направление BookingDog и развивать его именно под размещение крупных собак, так как сейчас есть очень много запросов на такие гостиницы. Часть потребности горожан в передержке больших животных закрывает федеральный сервис "Догси.ру". Генеральный директор платформы Михаил Репников отметил, что догситтеры в Северной столице популярнее, чем в других городах.
"В Петербурге у нас 1200 догситтеров, а в целом по России — 6 тысяч. По показателю отношения к населению города здесь у нас самое большое представительство. Половина из догситтеров могут взять на передержку и собак, и кошек. В среднем у нас 700–800 заявок в месяц из разных районов Петербурга. На новогодние каникулы спрос увеличивается в 7 раз", — отмечает Репников. Догситтинг в России, по его словам, долгое время оставался в серой зоне, где сложно было контролировать качество услуг, однако сейчас спрос на эту услугу и на гостиницы для собак примерно одинаковый.
Все для животных
Маргарита Никитина, основатель сети BookingCat, отмечает, что в России весь зоосегмент растет, на данный момент суммарная выручка отрасли составляет 177 млрд рублей, а к 2023 году вырастет, по оценке экспертов, до 300 млрд рублей. Помимо зоогостиниц, магазинов и ветклиник популярными становятся услуги зоотакси, маникюр, груминг, вычесывание, котоняни для ухода за животным дома, есть и нестандартные услуги, например работа с зоопсихологом или проведение дня рождения питомца.
"Спрос на качественный сервис для животных ежегодно увеличивается вместе с числом питомцев в домах жителей России. В 2014 году, по данным "Статиста.com", домашнее животное содержала каждая третья семья, а в 2019–м — уже каждая вторая", — заключает Никитина.