Как сделать автосервис прибыльным: опыт SPOT

Сеть СТО по замене масла SPOT отвечает спросу на комфортный сервис в сфере автобизнеса, активно развивается и открывает продажу франшизы.

Несмотря на то, что в нашей стране автопромышленность развивается медленнее европейского мира, простой «гаражный» сервис уходит в прошлое, и становятся востребованы сервисы более технологичные и клиентоориентированные.
Мировые требования к автосервисам: высокие технические стандарты, профессионализм мастеров, забота об экологии, клиентоориентированное обслуживание и продуманная маркетинговая стратегия.
Доступный вариант войти в игру — купить франшизу, где вышеописанные принципы получили развитие, наблюдались в течение многих лет, и на основе которых создана конкретная бизнес–модель, приносящая прибыль. Одной из таких является сеть станций техобслуживания SPOT, которая стремится к идеалу по всем этим аспектам и за 6 лет работы пришла к серьезному увеличению прибыли и возможности поделиться опытом с предпринимателями.
Преимущества франшизы
Развитию франшизы СТО по замене масла способствует низкая конкуренция среди узкоспециализированных сервисов — их существенно меньше, чем станций широкого профиля и АЗС. Кроме этого, концепция бизнеса SPOT выделяется на фоне остальных.
Выстроить процессы в автосервисе с узким направлением проще, чем в многопрофильном автосервисе. Устройство cтанции SPOT несложно воспроизводить — а значит, и расширяться. Для бизнеса нужен ограниченный набор оборудования, закупка обширного ассортимента масел и доступ к информационной системе. Контролировать СТО удобно с помощью системы датчиков X–sonic. Все инструкции и списки закупок передаются при заключении договора франчайзи.
Высокие технические стандарты и принципы клиентоориентированности обеспечивают спрос и рост прибыли. В первый год работы средняя выручка в месяц составит 200 000 рублей, во второй год — 350 000 рублей, а на третий год — 500 000 рублей.
Опыт компании
Первый автосервис SPOT был открыт в 2013 году. Основатели, Вениамин Шага и Альберт Габдулин, выбрали для бизнеса узкое направление услуг, потому что в сфере конкретного профиля проще развиваться вглубь, улучшая качество. Кроме того, монопрофильным автосервисом проще управлять.
Спрос на услуги замены масла и фильтров не подлежит сомнению: масло в автомобиле меняют до 12 раз в год в зависимости от интенсивности эксплуатации. Для успеха предприятия нужно внимательно подойти ко всем этапам оказания услуги. SPOT закупает качественное оборудование для разных способов замены масла и уделяет особое внимание профессиональной подготовке персонала: предпочтение отдается опытным мастерам, которые проходят обязательную стажировку. Важнейшее значение в этой сфере имеет качество товара: фальсификация машинного масла — не редкость. Для SPOT важно доверие клиента: закупается оригинальное масло ведущих брендов и на все работы даются гарантии. За годы работы была собрана информационная система с перечнем всех возможных видов машинного масла и его совместимости с автомобилями, поэтому для клиента всегда подбирается вариант, подходящий любому автомобилю и бюджету.
Зачастую конкуренция за выбор клиента проходит не только по качеству работ, но и в области сервиса. SPOT сделал станцию техобслуживания подобной уютному кафе — то есть местом, где человеку приятно и комфортно находиться. Компания разработала фирменный дизайн помещения, оборудовала клиентскую зону с диванами, кофемашиной и вайфаем. Большее значение с самого открытия придавалось безупречной чистоте и вежливому общению мастеров с клиентами — за несоблюдение порядка выносили выговоры, за хамство увольняли.
Сформированная концепция и вложения в маркетинг способствовали развитию сети. Через 2 года после первого был открыт второй однопостовой сервис, в 2016 — еще два, в 2017 и 2018 открылось по три станции, одна из них на 5 постов, и в 2019 — еще 2 станции. Сейчас у сети уже 12 станций, 30 постов и пропускная способность 140 000 машин в год. Оборот компании с 5 млн в 2016 году вырос до 140 млн в 2018–м.
Условия покупки франшизы
Старт бизнеса для франчайзи обойдется в 2 970 000 рублей. Составляют эту сумму паушальный взнос, аренда помещения от 35 до 150 м2, все оборудование, брендирование точки, ассортимент машинных масел, зарплатный фонд и реклама — все расходы на первые два месяца, рассчитанные с запасом.
Запустить бизнес можно за 2 недели. По статистике компании, вложения окупятся за 15 месяцев. Заходите на сайт и узнайте подробнее.