Причиной нападения солдата-срочника Рамиля Шамсутдинова на своих сослуживцев в воинской части в Забайкалье стали "межличностный конфликт" и "психологическая несовместимость" с одним из офицеров, пишет РБК со ссылкой на источник. По его словам, к таким выводам пришла комиссия Минобороны, прибывшая для расследования трагедии в поселок Горный. Версия о физическом насилии не подтверждается, уточнил собеседник агентства.
"Версии о неуставных взаимоотношениях, избиениях и других видах физического насилия не нашли подтверждения. Но повышенная психическая нагрузка, испытываемая военнослужащими в ходе несения караульной службы, могла способствовать переходу межличностного конфликта к действиям, приведшим к трагедии", — пояснил один из источников.
В свою очередь, знакомый с ситуацией источник РИА Новости утверждает, что конфликт между Шамсутдиновым и его сослуживцами произошел незадолго до трагедии. "Рядовой отказывался выполнить задание ротного, что-то вроде мытья полов. Сослуживцы решили принудить его к этому. Как только выдалась возможность, он открыл по ним стрельбу. Первым застрелил ротного", — сказал собеседник агентства.
25 октября в Забайкальском крае солдат-срочник открыл огонь по сослуживцам. В результате погибли восемь военнослужащих, еще двое получили ранения различной степени тяжести. Стрелявший задержан. Читинский гарнизонный военный суд арестовал солдата. В Минобороны заявили, что у солдата мог случиться нервный срыв из-за личных проблем, не связанных со службой.
26 октября был опубликован официальный отчет о произошедшем, согласно которому причиной нападения Шамсутдинова на сослуживцев могла стать дедовщина. По одной из версий, солдата могли преследовать из-за его национальности. Военный следственный отдел СКР возбудил уголовное дело об убийстве (п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Шамсутдинов заявил, что не жалеет о содеянном. Друзья собрали его отцу 220 тыс. рублей. Интернет-петицию с требованием освободить Шамсутдинова подписали более 12 тыс. человек. В Кремле назвали произошедшее частным случаем, на основе которого нельзя говорить о реформе армии.