Антон Тарануха Все статьи автора
23 октября 2019, 14:28 5819

Запасаемся попкорном. Киносети раскритиковали идею петербургских депутатов о сокращении трейлеров

Фото: Коллаж Алены Марченко, pxhere, принт-скрин из х/ф "Криминальное чтиво"

Петербургские депутаты намерены защитить киноманов от длинных трейлеров и ограничить время показа роликов перед фильмами до 20 минут. Киносети вмешательству в свой бизнес сопротивляются.

Петербургский парламент в среду, 23 октября, одобрил законопроект об ограничении показа рекламных роликов и анонсов фильмов перед киносеансами. По мнению депутатов, потребителей обманывают, указывая на билетах недостоверное время начала кино. Вместо просмотра картины люди вынуждены ждать, когда закончатся трейлеры.

"Государству лучше не влезать": рынок онлайн-кинотеатров в России за год вырос в 1,5 раза

"Государству лучше не влезать": рынок онлайн-кинотеатров в России за год вырос в 1,5 раза

2980
Виталий Алексеев

Опрошенные "Деловым Петербургом" киносети выступили против очередной инициативы законодателей. По их мнению, никто не пытается ввести зрителей в заблуждение, а идея депутатов ограничивает право компаний на ведение законной коммерческой деятельности и нарушает принципы свободы предпринимательства. Подробности — в материале dp.ru.

Реклама подгузников вместо "Джокера"

Для сокращения времени показа трейлеров и рекламы в кинотеатрах предлагается внести изменения в ФЗ "О рекламе". В пояснительной записке к законопроекту сказано, что практика затягивания киносеанса получила широкое распространение.

"Представляется, что подобные действия лиц, осуществляющих кино- и видеообслуживание, являются злоупотреблением и фактическим обманом потребителей, так как основная услуга (показ кинофильма) не оказывается в заявленное время и, по сути, обуславливается оказанием другой услуги (показ рекламы). Проектом закона устанавливается, что реклама перед началом кино- или видеосеанса не может превышать 20 минут", — говорится в тексте документа.

По мнению автора инициативы Дениса Четырбока, зрителей фактически ставят в безвыходную ситуацию, когда они в ожидании фильма вынуждены смотреть "всякую дребедень". Трейлеры зачастую длятся не 3-5 минут, а 20-25 минут. Иногда и вовсе 30-40 минут.

"Если я иду на "Джокера", то я иду на "Джокера". Никакой рекламы напитков, подгузников и подарочных карт там быть не должно", — настаивает депутат.

Подарок для зрителей. Кинотеатрам усмирят аппетиты с рекламой перед фильмами

Подарок для зрителей. Кинотеатрам усмирят аппетиты с рекламой перед фильмами

1826
Светлана Коваленко, Карашаш Ногаева

Ненавязчивые услуги

Как пояснили "ДП" в объединенной сети кинотеатров "КИНО ОККО" ("Синема Парк" и "Формула Кино"), купив билеты, потребитель заключает договор на обслуживание на условиях, предлагаемых кинотеатром. Этот порядок определен правилами, утвержденным постановлением правительства еще в ноябре 1994 года. В соответствии с пунктом 13 указанных правил кинотеатр обязан доводить до сведения зрителя исчерпывающий перечень информации, включающий в себя в том числе сведения о времени начала и продолжительности сеанса. При этом определение термина "сеанс" отсутствует.

Согласно письму Минкультуры от 13 апреля 2009 года № 2344-01-39/03-Е4 "О методических указаниях по заполнению формы бланка строгой отчетности", билет в кино содержит реквизиты, которые в любом случае должны быть указаны. При этом он не содержит такой обязательный реквизит, как "начало фильма", но включает обязательный реквизит "начало сеанса".

Кроме того, в пункте 4 правил функционирования единой федеральной автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозалах указано, что "Демонстратор фильмов предоставляет в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс, которая содержит: А) название демонстратора фильма; б) название киносеанса, в) название фильма (фильмов), входящего в этот киносеанс…".

"Из указанного можно сделать вывод, что термины "фильм" и "киносеанс" не означают одно и то же, более того, служит подтверждением того, что понятие "киносеанс" шире, чем понятие "показ фильма (фильмов)", — отмечают в "КИНО ОККО".

Кинотеатры также размещают в фойе объявления, что перед началом показа фильма зрители увидят информационно-рекламный блок (анонсные и рекламные ролики). Дополнительно пишется время начала сеанса, продолжительность рекламно-информационного блока и общая продолжительности сеанса.

"Таким образом, просмотр рекламно-информационного блока не является навязанной услугой, у потребителя есть возможность до покупки билета получить информацию, в том числе о составе сеанса, времени начала и его продолжительности, продолжительности рекламно-информационного блока, времени начала фильма, и принять решение прийти в кинозал к началу сеанса или к началу показа фильма, о чем мы уже сообщали вам ранее. Кроме того, согласно правилам возврата билетов нашей сети в течение первых 20 минут после начала сеанса потребитель может отказаться от просмотра, сдать билеты в кассу кинотеатра и получить денежные средства", — уточняет руководитель PR-службы компании Артем Саргсян.

Субкультура трейлеров

В сети "КАРО" придерживаются схожей позиции и не поддерживают законопроект петербургских депутатов "как ограничивающий правоспособность компаний на осуществление коммерческой деятельности и нарушающий принципы свободы предпринимательства".

В "КАРО" напомнили депутатам, что трейлеры перед началом фильмов включает в себя не только коммерческую рекламу, но и ролики социального характера, например о правилах пожарной безопасности, порядке действий посетителей в случае возникновения пожара и так далее.

"Следует отметить, что показ рекламно-информационного блока осуществляется бесплатно, у каждого посетителя имеется возможность получения информации о продолжительности как киносеанса в целом, так и его составляющих частей — рекламно-информационного блока и фильма, соответственно, гости, которым не нравится смотреть рекламу, могут зайти в кинозал непосредственно перед началом фильма. Таким образом соблюдаются права всех потребителей — и тех, кто не хочет смотреть рекламно-информационный блок, и тех, кому это интересно", — заявляют в "КАРО".

Формулировка, приведенная в законопроекте ("Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание") противоречит как вышеуказанным нормативным актам, так и здравому смыслу, полагают в "КАРО". В этом случае "теряется весь смысл показа рекламно-информационного блока, потребители лишаются возможности получить необходимую информацию", пояснили в компании.

По мнению директора по кинопрокату, совладелицы кинопрокатной компании "ПРОвзгляд" Яны Макаровой, сокращение рекламного времени, скорее всего, не отразится на росте цен за билеты, но оно естественным образом приведет к удорожанию рекламных минут, и как следствие, к сокращению количества трейлеров-спецпроектов.

"Это означает, что зритель будет видеть больше рекламы стирального порошка и меньше анонсов картин. Какое бы сокращение ни придумали бы законодатели, это не избавит зрителя от навязываемой рекламы товаров и услуг. Кроме того, средний рекламный блок перед фильмом, если это не всемирный хит, редко достигает двадцати минут. Как правило, это 15 минут максимум", — резюмирует эксперт.

В "ПРОвзгляде" убеждены, что зритель сам заинтересован в том, чтобы одномоментно отсмотреть все трейлеры новинок. Таким образом, интересы зрителя, кинотеатра и кинопрокатчика в этом плане совпадают.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама