На старт, внимание, побежали. Спорт и ЗОЖ как HR–проект

 

Олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее" не теряет актуальности и в современных бизнес–реалиях. Растет конкуренция, от предпринимателей требуются навыки работы в условиях неопределенности, постоянных изменений. В этой ситуации, как никогда, важно быть стрессоустойчивым, выносливым, эффективным и высокопроизводительным. Выработать такие качества помогают занятия спортом, здоровый образ жизни, умение балансировать нагрузки на длинной рабочей дистанции.
В последнее время работодатели увеличивают количество HR–проектов, направленных на поддержание здоровья сотрудников. В их числе точечные проекты, когда команда топ–менеджеров поднимается на Эверест, или регулярные активности, например оказание финансовой поддержки футбольной или волейбольной корпоративной команде, проведение мастер–классов с привлечением спортивных тренеров. Некоторые компании запускают большие социальные программы, в пример можно привести ежегодный проект L'Occitane. Его участникам нужно за 4 недели пробежать, проехать, пройти всем вместе 600 тыс. км. Результаты такого марафона конвертируются в денежную помощь людям с излечимой слепотой.
Отличный пример комплексного подхода — программа повышения качества жизни сотрудников, реализованная на фабрике "Петро" компании JTI. Один из ее ярких проектов — "Худеем сообща". Фабрика привлекла внештатного врача–диетолога, который составил для участников план питания и физической активности, наблюдал за состоянием здоровья подопечных. Диетолог также помог сформировать меню для корпоративной столовой.
Спортивные корпоративные активности помимо поддержания интереса собственных сотрудников к здоровому образу жизни приносят пользу бизнесу. Они влияют на снижение уровня сезонной заболеваемости людей и, как следствие, количества больничных. Кроме того, такие проекты влияют на лояльность и приверженность сотрудников к компании и своей рабочей команде. Чаще всего подобные программы и мотивационные схемы появляются там, где во главе компании находится увлеченный спортом директор либо руководство и HR–отдел хочет соответствовать мировым трендам.
Впрочем, данные опроса нашей службой исследований показывают, что только у 17% компаний Петербурга и Ленобласти в перечне расходов на персонал есть статья "спорт". Между тем для 77% соискателей поддержка работодателем спортивных активностей является большим плюсом при поиске работы.
В условиях, когда компании борются за одних и тех же "ответственных, стрессоустойчивых и коммуникабельных", чемпионскую команду смогут набрать лишь те, кто сфокусируется на людях, на их стремлении быть быстрее, выше, сильнее. И я говорю не только о спорте.
Нина Осовицкая, директор бренд–центра HeadHunter