Расчехлили тренчи. Место плащей в модном гардеробе

Автор фото: Архив "ДП"
Первый осенний месяц — и вот петербургская погода снова награждена определением "типичная". Из футболок горожане буквально за день перелезли во все непродуваемое и непромокаемое. Одни расчехлили любимые плащи–тренчкоты, а другие начали их судорожно искать в магазинах. Местные дизайнеры оказались готовы к такому натиску и представили жаждущей публике тренчи всех цветов и фактур — от клетчатых до кожаных.

Клетка нарасхват

Бьемся об заклад: в вашем гардеробе когда–то уже был или, возможно, прямо сейчас есть тренчкот. Такому повсеместному засилью вряд ли стоит удивляться. В первозданном виде вещь эта без гендерной принадлежности, да еще и в базовых для осеннего гардероба цветах: бежевом или темно–синем. Предсказуемый, зато вечно стильный плащ.
Казалось бы, зачем этой модной классике изменения? Незачем, решили дизайнеры. И лишь модифицировали привычные тренчи. Например, плащи от Marusia_ch сохранили все типичные, узнаваемые черты (от погон до пояса), но при этом обзавелись контрастной клетчатой спинкой. Излишне экспериментальный элемент "не для всех"? Как бы не так!
"Эти тренчи стали хитом. Клетчатая отделка — глоток свежего воздуха среди массы однотонных тренчей. Именно это вызвало у публики интерес, а приятным бонусом стало то, что ткань наших изделий не мнется. Позже к базовому бежевому добавили два новых оттенка — пудровый и серый", — рассказывает Маруся Челпанова, дизайнер бренда.
Помимо "двусоставных" тренчей этой осенью представили и другие модели верхней одежды: например, пальто–рубашки с модными накладными карманами. Именно они претендуют на звание самого "дружелюбного" тренда сезона: подойдут абсолютному большинству, освежат образ и еще долго не выйдут из моды. Впрочем, как и наш герой — тренч.

Все оттенки бежевого

О том, что тренч — верхняя одежда без гендерных предрассудков, мы уже проинформированы. Знают об этом и в Ockam — создают тренчи, которые садятся на каждого. Именно эту идею бренд решил визуально подчеркнуть в своем осеннем лукбуке.
"Мы отсняли девушек и женщин, моделей разных типажей, в нашем лукбуке. Хотели показать, что условности не должны никого ограничивать. Тренчи, оставаясь брендом мужской одежды, носят люди абсолютно всех полов, возрастов и взглядов. На улице каждый сезон наблюдаю "50 оттенков бежевого". Не знаю вещи универсальнее", — говорит Анна Крамаренко, креативный директор бренда.
О том, какие именно тренчи сейчас в тренде, коротко сказать нелегко. В бренде все формулируют просто: сейчас понятие о том, что такое модно, размыто как никогда. И все же если отслеживать основные тенденции, то настоящей fashion–находкой могут стать тренчи актуальных oversize–силуэтов в стиле 1990–х и плащи из искусственной кожи (экология — модно все!).
"Мужчины в России стали менее консервативными в плане стиля. Например, сейчас самая продаваемая модель верхней одежды у нас — это именно кожаный тренч и пальто длины макси", — делится наблюдениями Анна Крамаренко из Ockam. В общем, век одевайся — век экспериментируй.

Заметно подросли

По еще не слишком исхоженной дорожке тренчей из кожи пошли и в другом петербургском бренде — General Fox. Здесь позаботились о верхней одежде в самых ходовых цветах — черном, кофейном… Да что перечислять? В линейке не меньше 20 оттенков кожи. Свой особенный плащ достанется и приверженцам цветового минимализма, и любителям гардероба поярче.
"Если говорить об оттенках, то лидер по–прежнему бежевый цвет. Это 90% всех заказов. Есть традиционные сезонные всплески: весной — на зеленый и хаки, осенью — на бордо и коричневые оттенки", — рассказывает Анна Ростова, одна из основательниц бренда.
Все тренчи — удивительно изящные, особенно в "расслабленной" стилизации: в расстегнутом виде и в сочетании с объемными свитерами. К слову, каждый из плащей от General Fox — и кожаный, и текстильный (да, есть в линейке и такие) — "вырос" до длины, так или иначе закрывающей бедра, а иногда даже щиколотки. "Просто чуть ниже бедра неактуально уже лет десять, поэтому наша аудитория рассматривает длину до колена и ниже", — объясняет основательница бренда.

Рукава в дело

Хотя трендовая "безразмерность" вполне подходит для любого типа фигуры, иногда хочется добавить к привычному оверсайзу несколько подчеркнуто точеных, плавных деталей и линий. Именно так решили поступить в юном петербургском бренде KEEONE — дополнили свободные тренчи элементами–лентами на рукавах.
"Хотели добавить в повседневный универсальный тренч интересные детали, которые сделали бы его узнаваемым и неформальным. Этими элементами стали удлиненная шлица и спущенный рукав с непринужденно свисающим с него патом", — говорят о детализации дизайнеры бренда.
Именно необычный тренч в приглушенных кофейных оттенках стал первым изделием совсем еще молодого бренда. "Мы устали покупать вещи, которые теряют внешний вид после нескольких стирок. Вот почему, совместив высококачественные материалы и безупречный пошив, получили, на наш взгляд, чудесный тренч. Он сможет прослужить долгие годы, не теряя своей актуальности", — говорят в бренде.
И если тренч все еще кажется необязательной частью гардероба, остается решающий аргумент: иногда в плащах появляются еще и капюшоны. Так вещь превращается не только в стильную, но и в универсальную для Петербурга — особенно дождливой осенью.