Бросьте сразу. Как российские депутаты начали борьбу с вмешательством в выборы

В выборы вмешиваются, потому что они существуют.

В Думе решили создать комиссию для расследования иностранного вмешательства в наши выборы. К сожалению, можно предсказать итог: депутаты всерьез к решению проблемы не подойдут.
Хотя обставлено все по–взрослому. Будет создана межфракционная комиссия, для чего Совет Госдумы должен провести внеочередное заседание. Уважаемые люди бросят копать свои грядки на шести сотках под Лондоном и полетят в Москву. Инициатива исходила от всех оппозиционных фракций, и это мудро: а то "Единой России" уже, наверное, надоело, что чуть что — сразу ее костерят.
Вообще, такое расследование давно напрашивалось. Они–то наше вмешательство вовсю расследуют и даже собственного президента чуть за это не сняли. Понятно, что с нашей стороны должен быть асимметричный ответ: расследование и посадка каких–нибудь оппозиционеров. Тем более что и вмешательство налицо: немецкий МИД, например, призывает освободить всех задержанных на митингах в Москве и допустить до выборов независимых кандидатов.
Однако такого рода расследования носят характер борьбы с симптомами болезни, а не поиска и устранения причин. Поскольку попытки вмешательства в выборы со стороны нежелательных элементов — западных дипломатов, криминала, масонов, кого угодно — являются прямым следствием существования самих выборов. Именно чуждая России либеральная идея парламентаризма, ловко заброшенная западными агентами влияния, и является корнем всех бед. До Николая I мы успешно держались, иногда впадая в левизну по мелочам, но вовремя себя одергивая. А со смертью этого государя — понеслось: сначала отменили рабство, потом придумали какое–то местное самоуправление, ввели свободу печати и докатились в 1905–м до полноценного парламентаризма. Хорошо хоть, не успели сделать правительство подотчетным парламенту — а то могло бы и революции не случиться, тогда бы и Берлин в 1945–м не взяли, и в космос бы неизвестно, кто первым полетел.
Любому вдумчивому человеку понятно, что бороться нужно именно с корнем зла, а не с теми мелкими ростками, что произрастают на поверхности. Но в состоянии ли депутаты бороться с парламентаризмом? Они, конечно, могут изображать такую борьбу, всячески демонстрируя свою полную недееспособность и никчемность. Однако это будет лишь видимость. А по–настоящему — упразднить Думу, сдать московские квартиры и пойти работать по специальности? Увы, ответ очевиден. Как же можно тогда ждать, что депутаты покончат с иностранным вмешательством в наши внутренние дела? Так что и это благое начинание кончится, как обычно, пустой болтовней.