"Русские самоцветы" пробуют янтарь. Ювелирный завод организует поставки в Китай

Автор фото: Сергей Ермохин
Сергей Докучаев вынужден реагировать на снижение продаж изделий из золота и серебра.

Ювелирный завод на фоне падения доходов покупателей ищет новые рынки: петербургский производитель украшений будет обрабатывать недрагоценный камень и продавать его в Китай.

ПАО "Русские самоцветы", которое столкнулось в начале года со снижением продаж на 10%, предложит покупателям более экономичный вариант ювелирных украшений — с использованием янтаря. Как сообщил "ДП" генеральный директор ПАО Сергей Докучаев, компания подписала соглашение о сотрудничестве с Калининградским янтарным комбинатом, на который приходится до 95% мировой добычи окаменелой смолы, и его "дочкой" — АО "Янтарный Ювелирпром".
"Будем загружать свои производственные мощности по новому направлению. Планируем привлекать партнеров из Калининграда, потому что сегодня специалистов, которые будут создавать серьезные коллекции украшений из янтаря, в Санкт–Петербурге не так много. Это будут и недорогие изделия, и из среднего ценового сегмента, и эксклюзивные", — рассказал Сергей Докучаев. По его словам, компания планирует усилить экспорт: первые изделия из солнечного камня отправятся на выставку в Китай.
Объем продаж "Русских самоцветов" снижается с 2014 года: ежегодно компания фиксирует сокращение спроса на 10%, сохраняя при этом чистую прибыль на уровне 3–10 млн рублей. В 2018 году оборот ПАО составил 893 млн рублей, согласно данным СПАРК. В рамках оптимизации бизнеса холдинг закрыл все торговые точки вне Петербурга: в 2016 году розничная сеть "Русских самоцветов" включала фирменные магазины в Минске, Кургане, Улан–Удэ, Курске и Махачкале. Сегодня у компании 12 магазинов в городе на Неве. "Москва и Петербург не являются лакмусовыми бумажками, которые показали бы реальный уровень падения продаж, потому что доходы населения здесь выше. В регионах падение намного серьезнее", — отметил руководитель "Русских самоцветов".
С 2016 года компания развивает новые направления. К примеру, налажен выпуск православных крестов и икон. По утверждению Сергея Докучаева, спрос на цепи, обручальные кольца и кресты остается стабильным даже в кризис.
В 2014–2018 годах объем производства изделий из золота в России сократился почти в 2 раза, из серебра — на 30%, подсчитали в Пробирной палате РФ. По данным ведомства, в 2018 году опробировано 59 т изделий из золота и 180 т из серебра. Как отметили аналитики оператора фискальных данных "Такском", 2018 год продемонстрировал небольшой рост продаж: спрос на ювелирные украшения вырос на 3%, средний чек — на 5%, до 15,8 тыс. рублей.