Генпрокуратура завела 18 дел на Шереметьево из-за проблем с выдачей багажа

Выдача багажа в аэропорту Шереметьево
Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Выдача багажа в аэропорту Шереметьево
Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Московская межрегиональная транспортная прокуратура возбудила 18 административных дел по заявлениям пассажиров в связи с задержками выдачи багажа в московском аэропорту Шереметьево, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
Кроме того, в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой руководству ПАО "Аэрофлот — Российские авиалинии", ООО "Северный ветер", АО "Международный аэропорт Шереметьево" и ООО "Шереметьево Хэндлинг" внесены представления об устранении нарушений закона.
В настоящее время комиссия из сотрудников прокуратуры уже выехала на место "в целях комплексного изучения ситуации и дачи ей надлежащей правовой оценки". "По итогам выезда комиссии и дополнительных проверочных мероприятий незамедлительно будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений прав пассажиров и привлечение к ответственности виновных лиц", — указывает ведомство.
30 июня пассажиры сообщили в соцсетях, что в Шереметьево выстроились огромные очереди на регистрацию и сдачу багажа. Сообщалось, что в терминалах D, E и F сломалась автоматическая система обработки багажа. Сбой также мог спровоцировать сильный дождь, затопивший летное поле 28 июня. По словам источника "Ведомостей", 29 и 30 июня около 9 тыс. единиц багажа не отправлено по назначению. Багаж досылается на следующих рейсах.
"Вследствие высокой грозовой активности в пятницу часть рейсов прибыла в Шереметьево с опозданием. Запланированные пассажирами трансферные стыковки не состоялись. Данная ситуация привела к скоплению порядка 1,5 тыс. единиц багажа, который в настоящее время отправляется по местам назначения",— сообщили в аэропорту.
В начале июня в Шереметьево наблюдались проблемы с выдачей багажа, приходилось ждать своего багажа от 1,5 до 2 часов. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко объяснял, что проблемы с задержками багажа были вызваны изменениями в технологии процесса. Минтранс РФ обещал, что жестко отреагирует на сбои при выдаче багажа, если ситуация не будет нормализована в кратчайшие сроки. О перебоях и очередях пассажиры сообщали и в середине июня.