Светлана Афонина Все статьи автора
17 июня 2019, 10:53 1050

Быстрые цыплята. Владелец петербургской стритфуд–сети "Мантышка" инвестирует в новый формат бистро

«Традиция скоростного обслуживания людей — одна из моих главных целей», — говорит основатель сетей стритфуда «Мантышка» и «Цып–цып» Александр Овсянников
«Традиция скоростного обслуживания людей — одна из моих главных целей», — говорит основатель сетей стритфуда «Мантышка» и «Цып–цып» Александр Овсянников
Фото: Валентин Беликов

Шеф–повар Александр Овсянников открывает в Петербурге новое стритфуд–кафе. Главным блюдом новой сети "Цып–цып" станет цыпленок табака. К осени ресторатор намерен увеличить число точек до трех. Вложения в каждый объект составляют около 350 тыс. рублей.

Сезон колесных ресторанов. Мобильный стритфуд остается рискованным, но перспективным бизнесом

Сезон колесных ресторанов. Мобильный стритфуд остается рискованным, но перспективным бизнесом

335
Сергей Кормилицын

Авторская кухня

Основой меню станет авторский фермерский цыпленок корнишон (весом до полукилограмма), приготовленный по авторскому рецепту. Блюдо будет готово в течение 3 минут с момента заказа. "Мы, как в "Мантышке", хотим сделать очень быструю еду", — говорит Овсянников.

Закупать цыплят планируется у фермеров. На первом этапе их возьмут на пробу в нескольких хозяйствах.

Средний чек в заведении составит 400 рублей. Ежемесячная выручка, в зависимости от сезона, может достигать 400 тыс. рублей. Первое кафе расположится в лофт–проекте "Этажи". По подсчетам ресторатора, первая точка окупится примерно за 3 месяца.

Монопроекты в городе

Ранее Овсянников работал в нескольких ресторанных проектах ("На речке", SeaFood bas & Shop Saint Petersburg и других).

На замену шаверме. Стритфуд–сеть "Мантышка" пополнится пятью точками

На замену шаверме. Стритфуд–сеть "Мантышка" пополнится пятью точками

1332
Инна Рейхард

Развивать собственную сеть он начал вместе с супругой в 2018 году. Первым бизнесом стала сеть бюджетного стритфуда "Мантышка". Там подают манты ручной лепки, а средний чек составляет 150 рублей. Но часто он превышает эту сумму, так как покупатели берут с собой замороженные продукты.

"Мы не строим супердизайн, не нанимаем известных художников, чтобы делать дорогой интерьер, который непонятно когда отобьется. Принцип такой: чистый бизнес и очень хорошая еда", — отмечает Овсянников.

Ресторатор говорит, что изначально хотел быстро увеличить число "Мантышек" до пяти–шести. Но пока их две. "Открыли бы и больше, но, к сожалению, нужных нам ( помещений. — Ред.) в городе нет. Хорошие часто заняты. Есть какие–то непонятные, без документов и так далее, по 300 тыс. рублей аренды в месяц", — отмечает он.

Одно из кафе сети недавно закрылось в Апраксином Дворе, переехав в "Этажи". Причиной стали проблемы домов исторической застройки: "то свет отключат, то канализация забьется, то воды нет, то ремонт крыши", поясняет Овсянников.

Дорогой лофт

Лофт–проект "Этажи" открыт в здании бывшего хлебозавода в историческом центре Петербурга. Он отличается более высокой арендной ставкой, чем в среднем в этой локации. Если аренда на Лиговском проспекте стоит от 1500 рублей за 1 м2, то в пространстве на Лиговском, 74, цифра вдвое выше: от 3 тыс. Однако для стартапов "Этажи" делают скидки, сообщили "ДП" в компании.

Сейчас здесь работают более 200 предпринимателей. В их числе — владельцы авторской и монокухни, открывшие такие заведения, как веганский стритфуд "Вилки не против", шаверма, корейская еда, авторские роллы и другие.

Рестораны сокращаются

По официальной статистике, в Петербурге работает более 5,5 тыс. ресторанов. Оборот рынка в 2018 году превысил 70 млрд рублей. При этом индекс развития рынка был положительным: в течение прошлого года в городе закрылось 258 точек общепита, открылось — 380.

Общепит в целом переориентировался на небогатого клиента, склонного к рациональному потреблению, отмечают аналитики группы "БестЪ". Меньше стало открываться заведений премиальных и среднего ценового сегмента. Больше — доступных всем кондитерских, пекарен, ресторанов формата фастфуд и стритфуд.

По данным группы, доля заведений быстрого питания в 2018 году составила около 5% от общего количества популярных форматов. Фастфуд опередил пиццерии и суши–бары (которые занимают по 2% соответственно), но уступил кондитерским и пироговым (7% рынка).

Монокухня также присутствует на рынке Петербурга. В числе самых известных заведений — советская "Пышечная" на Большой Конюшенной улице, кафе "Борщ" в Пушкине, пирожковая "Хозяюшка" на Московском проспекте.

В 2019 году оборот рынка может сократиться на 3–4%, а индекс развития — оказаться отрицательным. В Петербурге "уже сейчас слишком много ресторанов", а рост доходов населения, по официальным данным, "остается крайне скромным — 1,7%", отмечают в ГК "БестЪ". По оценке компании, рынок будет развиваться за счет открытия новых заведений с нестандартной концепцией, дизайном, атмосферой, оригинальным меню.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама