dp.ru Все статьи автора
7 июня 2019, 09:51 137

Десятки российских летчиков остались без работы после проверки прокуратуры

Фото: Trend/ Евгений Асмолов

Десятки пилотов остались без работы после катастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний", поскольку в ходе проверки выяснилось, что они окончили Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), который не имел права выдавать летные свидетельства. Пилоты в итоге остались без работы, они подали обжалования в суд, но их иски были отклонены.

Беспилотный режим. Росавиация пытается остановить утечку российских пилотов за границу

Беспилотный режим. Росавиация пытается остановить утечку российских пилотов за границу

2316
Илья Шатилин

Обучение по специальности "пилот" проводилось на аэрокосмическом факультете ЮУрГУ с тренировками в учебно-тренировочном центре "ЧелАвиа" и созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении "Челябинское летное училище гражданской авиации" (ЧЛУГА). У всех трех структур отсутствовали действующие сертификаты и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области авиации.

По данным "Коммерсанта", сейчас в суде Челябинска рассматривается два иска челябинского транспортного прокурора к ЮУрГУ. По одному из них ведомство требует признать незаконной деятельность вуза по обучению на пилотов. Второй иск — о признании недействительными дипломов. В итоге по этим искам дипломов могут лишиться 103 выпускника ЮУрГУ. С 2017 года ЧЛУГА и, соответственно, ЮУрГУ не занимаются обучением пилотов. 32 выпускника 2017 года так и не получили дипломы.

Генпрокурор Юрий Чайка во время "правительственного часа" в конце мая сообщил, что отстранены были 550 пилотов, закрылись два авиационных учебных центра, а также было аннулировано 160 летных свидетельств. "В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки", — сказал Чайка. По данным издания, речь в основном шла о выпускниках ЮУрГУ.

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавший по маршруту Москва — Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет после расшифровки самописцев сообщил, что пилоты могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама