Высокотехнологичные компании соберутся в "Игоре" на фестивале MY.TECH

В 2018 году Технопарк Санкт–Петербурга дал старт принципиально новому формату городского события — технологическому фестивалю. Этим летом фестиваль MY.TECH соберет единомышленников на курорт­е "Игора". О том, какие сюрпризы ждут гостей фестиваля, рассказали организаторы и участники MY.TECH

Нужно все время держать руку на пульсе

Генеральный директор Технопарка Санкт-Петербурга Андрей Соколов о том, зачем нужен фестиваль MY.TECH и чем он привлечет внимание участников.

Фото: Сергей Ермохин

Каким будет MY.TECH в этом году?

— Главное отличие фестиваля в этом году — отказ от общих тем и разговоров про будущее. Мы изучили отзывы участников и спикеров, сфокусировались на самых важных технологиях, уже сегодня меняющих мир во всех сферах жизни: от промышленного производства и транспортной инфраструктуры до досуга граждан нашего города и квартир, в которых мы живем. Такой подход отражает концепцию развития и деятельности технопарка — мы быстро реагируем на запросы наших резидентов и промышленных компаний, ускоряем реализацию их проектов на российском и международных рынках, делаем реальностью смелые и сложные инновационные разработки.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В чем специфика вашей концепции?

— Деятельность нашего технопарка не вписывается в общие модели, которые­ применяются и в России, и за рубежом.­ Обычно технопарк выступает в роли управляющей компании, которая сдает­ в аренду площади специализированным­ компаниям и организует мероприятия, которые запрашивают резиденты. Мы же — технопарк–коммуникатор, выявляем наиболее перспективные бизнес–­модели и технологические разработки­ малого и среднего бизнеса, создаем и поддерживаем для них технологическую инфраструктуру и бизнес–сервисы, в результате ускоряем их развитие. Главный результат нашей деятельности — появление готовых к масштабированию технологических проектов — будущих чемпионов российской экономики.

В настоящее время в технопарке функционирует шесть структурных подразделений: бизнес-инкубатор "Ингрия", Центр прототипирования, Центр кластерного развития и региональные инжиниринговые центры в областях: радиоэлектроники, синтеза фармацевтических субстанций, информационной безопасности и ИТ. Поддержка, оказываемая технопарком перспективным технологическим компаниям и кластерным проектам, делится на два основных направления: "бизнес" и "промышленность".

По направлению "бизнес" мы сопровождаем проекты по созданию новых высоко­производительных бизнесов и производств. Этим занимаются бизнес-инкубатор и Центр прототипирования. Ежегодно в рамках этого направления "сканируется" около 300 проектов и разработок. Воспользовавшись консультациями и технологической поддержкой, эти проекты­ проверяют свои бизнес-гипотезы, получают рабочую бизнес-модель и технологические процессы. Таким образом, компании попадают в "воронку" по развитию бизнеса. Часть из них уже становят­ся конкуренто­способными и прибыльными компаниями. Сегодня у нас в инкубаторе выжи­вает 9 из 10 старт­апов, тогда как стандартно, наоборот, 9 из 10 умирают­ по разным причинам и лишь один выходит на рынок. Причина успеха в том, что мы тщательно отбираем проекты на входе и занимаемся трекингом наших резидентов.

Другие проекты, нацеленные на сложные высокотехнологичные рынки (фармацевтика, радиоэлектроника), становятся­ клиентами направления "промышленность". По этому направлению Центр кластерного развития и регио­нальные инжиниринговые центры (РИЦ) наполняют уже действующие и планируемые к запуску промышленные площадки Санкт–Петербурга высоко­производительными производственными проектами.

Ежегодно в "воронку" проектов направления "промышленность» попадают около 50 малых­ и средних компаний и кластерных проектов. Здесь они повышают уровень инвестиционной и технологической готовности к открытию новых производств в периметре­ городской экономики. Как это работает? Например, любой резидент бизнес–инкубатора или участ­ник кластера может разместить заказ на создание­ прототипа. Это может быть как примитивный прототип, для визуализации, так и высокотехноло­гичный. А для РИЦ основная задача — апробация технологий, которые потом могут применяться в промышленном масш­табе, а также выпуск ограниченных партий продукции.

Какими разработками центров вы гордитесь?

— Примеров очень много. Например, мы делали часть экспонатов для "Музея неПравды", занимались­ визуализацией проектов с виртуальной и дополненной реальностью. Наша гордость — реинжиниринг российского робота Федора, который позволил уйти от использования проводов в самом уязвимом месте — суставах, где провода перетираются и теряется контакт. Много разра­боток связано с нейро­интерфейсами.

И все достижения технопарка будут представ­лены на фестивале MY.TECH?

— На фестивале мы представляем не только проекты технопарка. Это собы­тие для наших резидентов­ и единомышленников­ из разных областей промышленности, бизнеса и на­­­уки. Вместе мы проде­монстрируем, что передовые технологии и техно­ло­гическое предприни­ма­тельство уже сейчас становятся доступны для большинства людей.

Технопарк — очень гибкая структура, которая по­стоянно трансформируется в ответ на запросы, которые ежедневно поступают к нам от технологического сообщества и бизнеса. Ведь все, что связано с техноло­гиями, меняется очень быстро. Поэтому мы постоянно держим руку на пульсе, и такие меро­приятия дают возможность точно определить, какие инновации будут востребованы обществом уже завтра.

Формат фестиваля предполагает много активностей, в том числе развлекательных.

— Не хочется заранее раскрывать все секреты — лучше увидеть все своими глазами. Фестиваль пройдет на площадке курорта "Игора", и у посетителей будет возможность в непринужденной загородной атмосфере узнать о трендах­ в мире технологий, по­дискутировать на горячие темы, найти возможности для своих проектов. Планируются мастер–классы и презентации инновационных решений. Гости фестиваля смогут сами убедиться, что многие технологии, о которых раньше писали в фантастических книгах, уже внедряются в нашу повседневную жизнь. Планируется уникальная обра­зовательная зона, где абитуриенты и студенты смогут узнать о всех возможностях, предоставляемых ключевыми вузами города и образовательными проектами.

Кому будет интересен фестиваль?

— Благодаря поддержке от партнеров и площадки нам удалось сформировать на самом деле насыщенную программу, пригласить к участию успешные компании и интересных спикеров. В прошлом году первый технологический фестиваль посетило около 2 тыс. человек, в этом году мы ждем около 3 тыс. гостей.

Мы уверены, что фестиваль будет интересен широкому кругу лиц — от детей до взрослых профес­сионалов. Ведь то, как развиваются технологии и как меняется среда обитания, касается всех. Вход на фестиваль бесплатный и, судя по активной регистрации на сайте fest–my.tech, мероприятие будет удачным.

Тема инноваций — это ответ на вызов времени

Фото: Евгений Егоров

Константин Лях , генеральный директор курорта "Игора" :

"Курорт "Игора" впервые будет принимать технологический фестиваль MY.TECH, и мы очень рады, что столь масштабное, интересное и актуальное мероприятие пройдет на территории курорта. Тема инноваций и высокотехнологичных решений в самых разных сферах жизни — это ответ на вызов времени и необходимое условие для движения вперед — как в промышленной сфере, так и в области культуры и индустрии отдыха.

Я приглашаю всех желающих 8 июня посетить фестиваль MY.TECH на курорте "Игора". Инфраструктура курорта позволит всем гостям и участникам провести этот насыщенный день комфортно: секции и площадки фестиваля будут расположены в нескольких просторных конференц–залах и кинозале; будут экспозиции и на открытой площадке, а арена ледового дворца станет площадкой для крупных презентаций.

Курорт "Игора" неслучайно был выбран местом технологического фестиваля: сегодня он является одним из самых популярных курортов с развитой инфраструктурой, и тема инноваций нам тоже созвучна — мы регулярно вводим новые продукты, автоматизируем многие бизнес–процессы, в частности этой зимой ввели онлайн–систему ски–пассов.

Отличная инфраструктура позволила нам привлечь большую аудиторию IT–сектора. Так, в 2018 году мы провели 23 мероприятия для IT–компаний, а с начала этого года — уже 14. И мы готовы предлагать наши площадки не только для семинаров, презентаций, но и для таких активностей, как хакатоны, питчинги, IT–сессии. Для этого у нас есть все возможности. Пять конференц–залов позволяют единовременно разместить до 500 человек. Оборудование в конференц–залах постоянно обновляется. Кроме того, можно проводить мероприятия на 800 гостей на ледовой арене с использованием нового светодиодного экрана размером 7,6 х 4,6 м. Также существует прекрасная возможность подключения в выделенной сети Wi–Fi. Уникальное преимущество курорта еще и в том, что можно совмещать бизнес–мероприятия с активным отдыхом и релаксом. На курорте — различные возможности комфортного проживания (отель, коттеджи, апартаменты), несколько кафе и ресторанов с великолепной кухней, спа–комплекс, ледовый дворец, так что гостям удастся отдохнуть после брейнсторминга.

Мы смогли превратить наши отели из стартапа в масштабируемую бизнес–модель

Фото: Евгений Егоров

Как техно­логии могут м­енять досуг и как выбирают место для отдыха миллениалы, рассказал коммерческий директор сети отелей "Точка на карте" Алексей Казьмин.

Одна из тем технологического фестиваля MY.TECH — "Как технологии меняют досуг". Как сегодня инновации и высокие технологии реализуются в сфере туризма?

— Несомненно, цифровизация уже прочно вошла в нашу жизнь, и отрасль туризма, досуга и отдыха не является исключением. Достаточно сказать, что, согласно последним исследованиям, 40% миллениалов выбирают место отдыха по тому, как часто оно упоминается и встречается в "Инстаграме".

Я не случайно делаю акцент именно на миллениалах, поскольку это сегодня самая активная аудитория потребителей туристических услуг, они открыты всем новым технологиям и предпочитают тратить деньги именно на путешествия и впечатления, а не копить на традиционные для предыдущего поколения ценности — дом, квартира, машина и т. д. И те туристические проекты, которые максимально ориентированы на новые тренды и технологии, на эту новую аудиторию, сегодня наиболее востребованы.

Отельный бизнес — один из наиболее демонстративных в этом плане, на этих кейсах легко показать внедре­ние инноваций и их прямое влияние на рост интереса аудитории. Так, сеть отелей "Точка на карте" — уникальный пример на туристическом рынке Северного Приладожья, он начинался, по сути, как стартап в классическом понимании этого термина и далее перерос в успешную масштабируемую бизнес–модель.

Ключевой характеристикой стартапа является эксклюзивность заложенной в нем идеи? Что принципиально инновационного принес потребителям проект "Точка на карте"?

— Во–первых, проект соответствует тенденциям экотуризма, и принципы бережного отношения к природе были заложены еще на уровне проектирования и строитель­ства. Так, наш отель "Точка на карте. Приозерск" даже был удостоен премии "Петербург будущего 2019" именно за инновационную архитектуру. Это один из первых модульных отелей в России, модули производятся из экологичных материалов, не требуют при установке агрессивного вмешательства в почву и бережно, без ущерба для лесной зоны, вписаны в побережье реки Вуоксы.

Также в отеле "Точка на карте. Сортавала" с­облюдены все принципы экологичного строительства, хотя там и не применяется модульная технология. Во–вторых, у нас уникальный фирменный стиль — это расположение на берегу озера или реки, в лесу, и абсолютно в каждом номере отеля — балкон или терраса с видом на озеро. Не секрет, что многие путешественники предпочитают «номер с панорамным видом», и еще на стадии разработки концепции отелей мы заложили эту идею, что номера с шикарными видами будут абсолютно у всех гостей.

Какие инновации в сфере досуга вы применяете сегодня и как это влияет на бизнес?

— Мы уделяем большое внимание так называемым дифференциаторам, то есть тем вещам, что делают бизнес уникальным, запоминающимся для клиентов. Мы предлагаем не только проживание в отеле, но также новый опыт, эмоции и впечатления — у нас активное парт­нерство с тур­оператором "Игора Тур", который организует автор­ские экскурсионные туры в Карелию с проживанием в наших отелях. При этом гость получает уникальные знания от опытных экскурсоводов и новые впечатления, по­скольку мы проводим туры самой разной тематики — гастрономические, йога–туры.

Мы также активно сотрудничаем с центром активного отдыха "Терра Нордика", и, проживая в нашем отеле в Сортавале, гости могут освоить исторические маршруты на багги, квадроциклах, снегоходах с погружением в историю и культуру региона. Именно с комплексным продуктом «путешествия + впечатления» мы планируем выходить на новые маркетплейсы и организовывать новые варианты кросс–парт­нерства с другими участниками туристического рынка. Диверсификация досуга — это еще не все. Мы по максимуму диверсифицируем ауди­торию и готовы предложить наши отели не только путешественникам, но и представителям самых разных отраслей бизнеса, в том числе и быстро растущего IT–сектора — как простран­ство для бизнес–встреч, хакатонов, питчингов. Комбинация таких факторов, как комфортное проживание, Wi–Fi на всей территории, удаленность от шумных мегаполисов, красивая природа, отличная кухня и множество вариантов активного досуга, делает наши отели идеальным местом для мероприятий любого формата.

Что касается влияния на бизнес, цифры говорят сами за себя. Если говорить о динамике роста турпотока, с января 2019 года свыше 7200 туристов выбрали наши отели для своего отдыха, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост турпотока составил почти 34%. Возросла и средняя продолжительность проживания. Все чаще путешественники останавливаются не только на выходные, а стремятся провести на природе больше времени — 2–5 дней.

Мария Мокейчева Все статьи автора
30 мая 2019, 10:50 1005
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама