Дарья Кильцова Все статьи автора
23 мая 2019, 07:44 989

"Третий парк" доехал до Хельсинки. Перевозчик планирует открыть маршрут до столицы Финляндии через Котку

Фото: Андрей Кульгун

АО "Третий парк" планирует открыть маршрут до Хельсинки через Котку. Эксперты, однако, считают, что конкурировать с нелегалами официальным перевозчикам на этом рынке очень сложно.

Первый международный рейс из Петербурга в Хельсинки с заездом в Лаппенранту "Третий парк", который специализируется на городских и областных маршрутных перевозках, запустил в конце апреля. На подготовку у перевозчика ушел год: нужно было получить лицензии от двух стран, а также найти международного партнера. Однако уже на майских праздниках компания зафиксировала высокий спрос на свои услуги.

В Финляндию за клубникой: в 2018 году страна приняла 2,5 тыс. сезонных рабочих из России

В Финляндию за клубникой: в 2018 году страна приняла 2,5 тыс. сезонных рабочих из России

1386
Юлия Куликова

"В эти дни загрузка составила больше 90%, купить билет было практически невозможно. Сейчас поток меньше, конечно, но тем не менее по субботам мы фиксируем загрузку до 60%, что очень хорошо. В остальные дни она держится на уровне 30%", — рассказали "ДП" в пресс–службе АО "Третий парк".

В марте 2018 года "Третий парк" взял в лизинг четыре автобуса Golden Dragon китайского производителя, которые используются на международном рейсе. Наличие таких автобусов в автопарке компании стало одним из факторов выхода на новый рынок, к тому же у перевозчика есть опытные водители и необходимая база. Поэтому было решено попробовать поработать с Финляндией.

По ценовой категории "Третий парк" пока относит себя к лоукостерам. При средней стоимости билетов до Хельсинки у официальных перевозчиков 1600 рублей его цены варьируются от 1200 до 1400. Бывают и акции, на которых билет можно приобрести за 400 рублей.

Непопулярная Котка

С инициативой запуска маршрута до города Котки к "Третьему парку" обратилась финская сторона. 18 мая с его руководством в Петербурге встречался мэр Котки Эса Сирвио. Этот город, по словам перевозчика, очень заинтересован в русских туристах.

"Направление Котки, увы, не пользуется популярностью у россиян, в отличие от Лаппенранты или Иматры, хотя этот город намного интереснее, это портовый город. Рекламы Котки почти нигде нет, поэтому нужны вложения в маркетинг. Пока ведем переговоры, просчитываем рентабельность, но это направление нам интересно", — уточнили в "Третьем парке".

Основатель Lux Express Хуго Осула: "Наш главный конкурент — легковой автомобиль"

Основатель Lux Express Хуго Осула: "Наш главный конкурент — легковой автомобиль"

10769
Виктория Бабаева

После Котки автобусы будут доезжать до Хельсинки, попутно заезжая в аэропорт. Из официальных перевозчиков из Петербурга сюда едут только автобусы Lux Express.

Всего же "Третий парк" стал седьмым официальным перевозчиком, ездящим в Финляндию. Но первым, для которого международные рейсы не являются основным бизнесом. Кроме него на финском направлении работают прибалтийские Lux Express и Ecolines, "Совавто", финская компания Mika K. Niskanen Oy, ООО "Партнер" и "Северная Пальмира".

В летний сезон "Третий парк" планирует откатывать только один финский маршрут. Если компания посчитает направление на Котку рентабельным, автобусы по нему могут пустить ближе к ноябрьским праздникам.

Массово не поедут

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин полагает, что шанс постепенного вытеснения "серых" маршруток официальными перевозчиками есть — благодаря качеству машин, четкому расписанию и его соблюдению. В плюс будет и прохождение границы по расписанию, а не в рамках "общей очереди". Однако цена может сохранять решающее значение. "Водитель 36 часов за рулем, отсутствие страховок и прочие "милые" особенности нелегалов многих не волнуют, когда речь идет о ценнике", — считает эксперт.

Владимир Валдин не уверен, что петербургские перевозчики массово пойдут на международные перевозки. "Это бизнес, тут все определяет возможность прямой монетизации. Однако из всех маршрутных перевозчиков именно "Третий парк" имеет наилучший уровень экспертизы в эксплуатации больших китайских автобусов. На примерно том же уровне парк у компании "Козырев и К", но они больше специализируются на заказных перевозках, и вряд ли им интересен этот сегмент", — отмечает Валдин.

Другой крупный частный перевозчик, "Питеравто", пока не планирует выходить на международный рынок. "Количество нелегалов просто запредельное, никто не хочет с ними бороться, — поясняет директор по перевозкам компании Роман Юренев. — Я не верю, что официальные перевозчики смогут вытеснить их, поскольку нелегалы буквально забирают из дома, везут в Финляндию и привозят домой. Эта сфера очень популярна. Пока мы не видим смысла в международных перевозках. Почему "Третий парк" пошел на этот рынок, не понимаю".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама