09:1722 мая 201909:17
714просмотров
09:1722 мая 2019
Мы сегодня сдаем не жилье, а полуфабрикаты, в которых жить нельзя, — и это при том, что 85% жилья идет в ипотеку. А человек, получивший ипотеку, уже закредитован, у него нет денег ни на отделку, ни на мебель. И новый кредит ему не дадут. Потому и стоят мертвые кварталы с купленным жильем, в котором никто не живет. К тому же после заселения дома все начинают ремонтироваться, и в течение 5 лет долбят отбойные молотки и перфораторы, самовольно разводят все инженерные схемы, двигают канализацию, появляются проблемы с эксплуатацией дома. Нужно изменить стандарт сдаваемого жилья, чтобы квартира эконом– и среднего класса шла покупателю с отделкой и даже с минимальным комплектом мебели. Если есть кухонный гарнитур и место, где приготовить себе пищу, то в квартире уже можно жить, — а спать можно и на полу.
Мы сегодня готовы отдать строителям мебель с 50%–ной скидкой от розничной цены. Так мы работаем с "Петербургской недвижимостью" и КВС. Мебель, которую мы для них изготавливаем, невозможно приобрести в магазинах, потому что мы убираем все рыночные наценки, а они, надо сказать, составляют примерно 43%. Это плата за розницу, которую мы содержим.
Что получает покупатель? Мебель попадает автоматически в ипотеку, не под ставку 20%, как потребительский кредит, а под 10%. Человек может получить сразу кредит на жилье вместе с мебелью и в этой квартире жить. Потребитель получает правильный, персонально подобранный гарнитур на 45% дешевле, чем в магазине. И это будут гарнитуры, которые специалисты делают специально под планировки, где будет правильная техника и хорошее качество установки. И нам удобнее: не надо содержать огромные розничные сети и выпускать мебель универсальной конструкции. У нас есть стабильные, типовые модели, которые мы выпускаем не штучно, а по 50–100–200 комплектов, — это всегда дешевле и выгоднее выпускать. Выигрывают все!
Рынок продажи недвижимости также усложняется, и девелоперам все труднее продавать голые кирпичи. Надо продвигать квартиры с отделкой. Хотя и с этим у нас не очень хорошо: весь отделочный бизнес ушел в тень. В каждую квартиру приглашают бригаду, которая не платит никаких налогов. Обои, потолки, плитка, паркет и стены — все это делают сегодня неуловимые бригады, а мы лишь декларируем: все должны платить налоги одинаково. Если изменятся стандарты сдачи жилья, то все эти бригады придут обратно в строительные управления и законно выйдут на работу. А строительные управления будут, как все, платить налоги и отвечать за качество ремонта, нести гарантийные обязательства — рынок выровняется!
Мы не придумываем ничего нового: система продажи жилья с мебелью работает во всем мире. Она работала и в СССР. Все жилье сдавать нужно именно так. Вопрос: навязали ли мы человеку что–либо? Заработал он денег, хочет другую мебель, другую отделку — он, безусловно, пойдет и купит ее себе, но первые 2–3 года, пока он будет ориентироваться, набирать жир для того, чтобы это сделать, ему нужно как–то жить. Вместо этого стоят пустые квартиры, в которых никто не живет, владельцы платят за них коммунальные платежи.
Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО
"Первая мебельная"
фабрика