Ольга Комок Все статьи автора
17 мая 2019, 07:54 291

Много нот. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Претенциозный вокал и ядовитые подтексты Shortparis
Претенциозный вокал и ядовитые подтексты Shortparis
Фото: afisha.yandex.ru

Гармоничная неделя — фестивали всякой разной музыки: неправильной, классической, новой и суперновой, а также ночные бдения

Жарко становится в Петербурге. Прямо сегодня случится СКИФ. Фестиваль всякой неправильной музыки в честь Курехина уже в 23–й раз вызывает огонь на себя (особенно в соцсетях), а значит, еще как жив курилка. Завтра нагрянет Ночь музеев. В каждом из 120 музеев–участников запланированы концерты и еще раз концерты, ибо какая же без них культпрограмма? Особенно отличится филармония с забавным марафоном "Химия музыки" с 6 вечера до 6 утра. Дальше — больше. Насколько — см., как говорится, ниже.

Opera Concert Club: Anna von Hausswolff

Шведка Анна Микаэла Эбба Электра
фон Хаусвольф споет для нас
Шведка Анна Микаэла Эбба Электра фон Хаусвольф споет для нас
Фото: youtube.com

Лучше всего эта шведская дива в бейсболке визжит. Художественно, мощно, с удовольствием, переходя с оперной форманты на панковский вопль и обратно без видимых усилий. Еще она просто поет, играет на органе (обычном и электро), гитаре (немножко, но одного аккорда бывает вполне достаточно) и сама ваяет свои почти бесконечные звуковые полотна — без особых музыкальных ноу–хау, зато с полным знанием истории альтернативной музыки от Einsturzende Neubauten и Swans до Йозефа ван Виссема и Dead Can Dance. Неоклассический darkwave — такое определение придумали для нее критики. Мы же назвали бы Анну фон Хаусвольф саунд–дизайнером, которому до (не поросячьего, о нет) визга нравится строить стены звука в живых выступлениях. Крепкие получаются.

Когда: 19 мая

Концертный зал "Мариинский": открытие фестиваля новой музыки ReMusic

Фестиваль ReMusic иранского экспата Мехди Хоссейни даст музыке звучать практически везде и почти всегда
Фестиваль ReMusic иранского экспата Мехди Хоссейни даст музыке звучать практически везде и почти всегда
Фото: mariinsky.ru

Героическое независимое предприятие иранского экспата, композитора Мехди Хоссейни, уже 6–й год борется за право новой и сложной академической музыки звучать везде, звучать всегда. На открытии будет Цюрихский ансамбль современной музыки и сплошь премьеры, от Александра Радвиловича до Мартина Ягги. А потом — еще 4 дня бдений с отечественными и западными композиторами, Ансамблем новой музыки из Таллина, московскими Студией новой музыки и Струнным квартетом Ancient&Contemporary, швейцарским Makrokosmos Quartet в консерватории, "Яани Кирик", "Люмьер–холле", мастерской Аникушина и на Новой сцене Александринского театра. То есть практически везде и почти всегда, с утра до ночи.

Когда: 21 мая

Мариинский театр: открытие фестиваля "Звезды белых ночей"

Если у ReMusic одни премьеры, то у Мариинского театра на 27–х "Звездах белых ночей" — преимущественно повторение пройденного. 22 мая в концертном зале в 18:00 Валерий Гергиев дирижирует Восьмой симфонией Малера и "Мессой поминовения" Щедрина, премьера которой была в феврале. В старом здании в 19:00 начнется вечер американской хореографии: программа с премьерой балета Push Comes to Shove, который Твайла Тарп сочиняла еще для Барышникова, была обкатана в марте на фестивале балета "Мариинский".

Когда: 22 мая

Клуб "А2 Green Concert": Shortparis

Ну, тут и говорить нечего: самоновейшая петербургская супергруппа (не такая уж петербургская и не столь уж новая, но метко выстрелившая год назад) с театральной подачей, претенциозным вокалом, несложными, но ядовитыми подтекстами и двумя суперклипами в портфолио дает большой–пребольшой живой концерт. Так ли прекрасны уроженцы Новокузнецка наяву, как в ютьюбе? Проверить просто необходимо.

Когда: 23 мая

Мариинский театр — 2: премьера оперы Пуччини "Девушка с Запада"

Редкий, ох и редкий нынче в Мариинке зверь — полноформатная оперная премьера. Тем более "Девушка с Запада" Джакомо Пуччини, которой здесь отродясь не бывало. Бежать в театр надо, несмотря на имя режиссера. От него не приходится ждать чудес, разве что специфических: первоначально Арно Бернар прославился тем, что поставил в Михайловском театре "Богему", позаимствовав все режиссерские ходы у канадского коллеги Роберта Карсена, да так, что театру пришлось покупать оригинальный спектакль и заменять им копию. Российской карьере француза это почему–то не помешало. В Мариинском театре он пару лет назад поставил простецкую и залихватскую "Сицилийскую вечерню" — кстати, про американский сухой закон. От него, заметим, до калифорнийских золотоискателей Пуччини рукой подать.

Когда: 24 мая

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама