dp.ru Все статьи автора
13 мая 2019, 10:55 105

"Глонасс" предложила властям хранить данные о водителях в своей системе

Петербург. ОАО "Российский институт радионавигации и времени" (РИРВ), один из основных создателей космической навигационной системы ГЛОНАСС и навигационной аппаратуры.
Петербург. ОАО "Российский институт радионавигации и времени" (РИРВ), один из основных создателей космической навигационной системы ГЛОНАСС и навигационной аппаратуры.
Фото: Trend/ Андрей Федоров

Руководство АО "Глонасс" обратилось к вице-премьеру РФ Юрию Борисову, курирующему оборонно-промышленный комплекс, с предложением хранить данные об автомобилях на территории России и дублировать их в свою систему "ЭРА-ГЛОНАСС", пишут "Ведомости" со ссылкой на документ. В компании уверены, что некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцах может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны.

Руководитель ГЛОНАСС Хорохордин возглавил Республику Алтай

Руководитель ГЛОНАСС Хорохордин возглавил Республику Алтай

196

Представитель "Глонасс" пояснил газете, что в письме идет речь о регулировании взаимодействия внешних систем и подключенных к ним автомобилей. В документе компания указывает, что неизвестно, какие данные передают и получают подключенные к таким системам автомобили. Такой информации много, это может быть маршрут, мониторинг действий водителя и информация с датчиков. Собрать эту информацию могут автопроизводители, а также дилеры и автосервисы, у которых есть доступ к телеметрии, добавили в компании.

В компании подчеркнули, что такую "чувствительную" информацию следует передавать только через защищенную госсреду для повышения доверия к ее сбору. При этом, по словам представителя "Глонасс", вопрос о переносе уже собранных автопроизводителями данных не ставится. Сейчас в "ЭРА-ГЛОАСС", оператором которой является АО "Глонасс", передаются сведения о скорости и местоположении автомобиля, а также о силе удара при аварии.

Опрошенные изданием эксперты с сомнением отнеслись к инициативе. Так, объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще, заявил газете глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин. Кроме того, при создании единого подхода к обработке и хранению информации нужно будет долго разрабатывать соответствующие стандарты. Инициативу поддержал глава центра испытаний НАМИ Денис Загарин. По его словам, необходимо также дать разработчикам ПО доступ к этой системе, что поможет в создании IT-систем для автомобилей, в том числе беспилотников.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама