Комплексный подход: новый тренд спа–индустрии

За последнее десятилетие слова СПА и wellness прочно вошли в жизнь многих жителей мегаполисов. Вместе с тем в этой индустрии наметился новый тренд: если раньше, на заре всеобщего увлечения ЗОЖ, спа–процедуры «потреблялись» наспех, после работы или за пару часов в выходные, то сейчас на рынке формируется запрос на комплексное предложение. Клиенты больше не хотят fast beauty, а заинтересованы в услугах и долгосрочных программах, которые способствуют не только красоте, но и оздоровлению организма.

О новых тенденциях рассказывает директор спа–комплекса курорта «Игора» Татьяна Цветкова:
— Татьяна Аркадьевна, как сейчас воспринимается сфера спа–услуг российскими клиентами? Что востребовано на рынке?
— Сейчас в спа–индустрии акцент смещается в сторону именно комплексных программ, где, помимо процедур, гость получает и какой–то объем лечения, и реабилитацию, и комфортную атмосферу, и хорошее питание. По сути, это некий возврат к лучшим традициям санаторно–курортного лечения, но в более красивой и современной упаковке. Гости хотят получать качественные процедуры не только в плане профессионализма специалистов. Они хотят видеть реальный результат, который сказывается и на внешности, и на здоровье. Поэтому в ближайшее время можно ожидать именно активизации санаторно–курортных услуг, где на территории одного объекта предлагается целый спектр продуктов. К примеру, спа–комплекс курорта «Игора» — это фактически мини–санаторий узкой направленности. Мы не лечим, но для гостей, которые приезжают отдохнуть, здесь доступны санаторные услуги — курорт находится за городом, здесь чистый воздух, сосновый лес, большой выбор ресторанов и возможностей разнообразного питания, комфортное проживание, консультации спа–терапевтов и, конечно же, более 250 процедур от талассотерапии до косметологии.
Кроме того, с учетом новых тенденций мы внедряем и комплексные спа–пакеты, призванные решить определенные задачи по оздоровлению. В частности, с апреля на курорте «Игора» действуют 3– и 5–дневные спа–туры «Антистресс», в которые входит проживание на курорте, спа–пакет, разработанный профессиональными спа–терапевтами, и дополнительные активности: бассейн, тренажерный зал, сауна. Три–пять дней — это оптимальный формат, чтобы дать организму полноценную перезагрузку. Такой спа–тур гораздо эффективнее, чем просто несколько раз сходить в городской спа–салон.
— Спа–комплекс курорта «Игора» работает уже 11 лет. Изменился ли портрет клиента за эти годы?
— Что касается портрета клиента, не могу сказать, что он претерпел кардинальные изменения, разве что в плане гендерного соотношения. Мужчин стало гораздо больше. Сейчас соотношение женщин и мужчин — в среднем 60/40, а раньше, в первые годы было 85/15. Сейчас мужчины очень активно пользуются спа–услугами — в основном, это массаж, услуги термального комплекса, криосауна, косметология, маникюр, педикюр.
— На каком оборудовании осуществляются процедуры в спа–комплексе курорта «Игора»?
— Наш спа–комплекс оборудован на очень высоком уровне: есть и душ Шарко, и душ Виши, и гидромассажные ванны, и циркулярный душ, и криосауна, и инфракрасная капсула. У нас также представлена аппаратная и инъекционная косметология в том необходимом достаточном объеме, который нужен нашим гостям. Мы предлагаем такие популярные процедуры, как мезотерапия, биоревитализация. Конечно, мы не предлагаем фотоэпиляцию, плазмолифтинг или какие–то сложные инвазивные процедуры, но у наших гостей просто нет на это запроса. Спа–комплекс курорта предлагает большой ассортимент услуг, и по желанию гостя мы составляем индивидуальные программы.
— Сколько специалистов у вас работает, какая у них квалификация? Привлекаете ли зарубежных коллег?
— Мы планируем перспективную загрузку на год, под наши проекты и развитие. Сейчас персонал спа–комплекса 38–40 человек, включая врачей, административный персонал. В штате четыре иностранных специалиста — три тайки и один индус. У всех специалистов медицинское образование, подтвержденные сертификаты по их направлениям, включая иностранных специалистов.
— Помимо загородного формата и комплексного подхода, есть ли какие–то уникальные процедуры в ассортименте спа–комплекса курорта «Игора»?
— Сегодня в спа–индустрии сложно говорить об уникальности именно в плане процедур, в основном, все спа–центры отличаются сервисом, широтой ассортимента, профессионализмом специалистов и дизайном. Но в нашем меню есть тем не менее авторские спа–программы, которые уже завоевали любовь наших гостей. В основном это комплексные уходы за лицом и телом. К примеру, «Аравийский зной» — уход в хаммаме, сочетающий солевой пилинг тела, мыльный массаж, массаж бамбуковыми вениками и влажным горячим полотенцем. Или «Шармель» — кофейный пилинг, молочное и шоколадное обертывания и контрастный сливочный массаж. Что касается оборудования, то опять же здесь вопрос не в уникальности, а в качестве. К примеру, у нас криосауна немецкого производителя, она более удобна в проведении процедуры.
— Какую долю в общей выручке курорта составляют спа–услуги?
— В год — до 10% от общей выручки курорта.
— Сложно ли было выстроить работу спа–комплекса за эти 11 лет?
— Да, мы прошли большой путь с 2007 года. Начинали с нуля, набрать профессиональную команду было непросто, но многие работают в компании с момента открытия, и тот уровень, на который мы в итоге вышли, подтвердил правильность нашей работы. Это и грамотная ценовая политика, и подбор кадров, и высокий профессионализм. Мы смогли выстроить нашу концепцию спа–комплекса на курорте, мы постоянно развиваемся, внедрили спа–туры и продолжаем разрабатывать новинки, о которых мы расскажем совсем скоро.