Борис Выступец, врач — пластический хирург, к. м. н., заведующий отделением пластической хирургии Американской Медицинской Клиники Все статьи автора
28 апреля 2019, 23:31 45

В первую очередь это хирургия

История развития пластической хирургии в нашей стране насчитывает не одно десятилетие. Но если в СССР пластические операции были доступны только политической элите и эстрадным исполнителям, то сейчас клиники, предлагающие своим пациентам улучшить внешность хирургическими методами, открыты всем желающим.

Соответственно изменилось и отношение к "пластике": раньше принято было отрицать сам факт обращения к хирургам, а красоту и молодость объясняли хорошей генетикой, питанием и уходом за собой. Сейчас же даже на примере конкретных операций видно, что люди в основной массе не стесняются признавать того, что в основе изменений их внешности — современные медицинские методы. Особенно заметно это по наиболее распространенным операциям. Например, изменение контуров и объемов груди остается самой востребованной процедурой на протяжении многих лет. Но если 20–30 лет назад явно прослеживалось стремление к естественности форм, то сегодня есть запрос на более агрессивно–сексуальную внешность, и многие не скрывают, а, напротив, афишируют результаты хирургического вмешательства.

Если раньше операции на теле ограничивались абдоминопластикой или липосакцией, то теперь к коррекции контуров тела обращаются те, кто в представлении общества и так обладает хорошей фигурой. Но люди стремятся сделать ее еще более совершенной, создать рельеф, который без операции возможен только у спортсменов на пике формы.

Конечно, развивается и сама пластическая хирургия: появляются новые малоинвазивные методики, высокотехнологичное оборудование, современный шовный материал — операции в целом становятся более безопасными. Рост числа клиник пластической хирургии привел к стабилизации цен на рынке, и теперь для целевой аудитории операции стали вполне доступными.

Значительную роль в популяризации пластической хирургии играют сегодня и социальные сети. Но если в распространении знаний о возможностях медицины они работают весьма эффективно, то с точки зрения выбора лечебного учреждения такая реклама может дезориентировать пациента. Ведь в социальных сетях продается картинка, по которой крайне сложно пациенту, не имеющему медицинских знаний, определить опыт хирурга.

Поэтому к выбору клиники нужно относиться тщательно, изучить ее историю, отзывы о работе хирурга. Как правило, конгломерат хороших пластических хирургов собирается в многопрофильных клиниках. Они располагают ресурсами для оказания помощи при осложнениях, которые могут возникнуть при любой операции, в том числе пластической. Поэтому и реанимация, и круглосуточная собственная лаборатория — это необходимые элементы для помощи пациентам при нестандартных ситуациях. Ведь пластический хирург — это врач, а не волшебник, а пластическая хирургия — это прежде всего хирургия!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама