Инна Рейхард Все статьи автора
21 марта 2019, 07:01 1047

В окружении ресторанов вырос цветочный магазин. Совладелец бургерных "Бюро" открыл на Рубинштейна цветочную лавку

Совладелец бургерных «Бюро» предприниматель Петр Лобанов решился попробовать на ул. Рубинштейна торговлю цветами
Совладелец бургерных «Бюро» предприниматель Петр Лобанов решился попробовать на ул. Рубинштейна торговлю цветами
Фото: Сергей Ермохин

Рестораторы диверсифицируют бизнес. Совладелец бургерных "Бюро" Петр Лобанов открыл на ул. Рубинштейна первый цветочный магазин, скоро там может появиться и аптека.

В марте на ресторанной улице открылась первая цветочная лавка "Цветочное бюро", которая заняла помещение площадью около 40 м2. Основателем проекта стал совладелец бургерных "Бюро" Петр Лобанов (ИП). Инвестиции в бизнес по продаже авторских букетов составили 2,5 млн рублей — средства понадобились на разработку фирменного стиля, аренду, покупку цветов и пр. По словам предпринимателя, если опыт окажется успешным, в городе появится сеть аналогичных магазинов.

Штраф–бар. Кафе и бары на Рубинштейна получили штрафы на 400 тыс. рублей

Штраф–бар. Кафе и бары на Рубинштейна получили штрафы на 400 тыс. рублей

841
Инна Рейхард

Цветы и бургеры

"Мы подумали об эффекте синергии между лавкой и заведениями на ресторанной улице. Здесь люди встречаются, кому–то часто дарят цветы. Кроме того, напротив нас находится Малый драматический театр", — объясняет Петр Лобанов.

По его словам, на посещаемости сказывается и так называемый бар–хоппинг (когда компания посетителей перемещается по разным барам). "Во время такой активности к нам также заходят случайные посетители", — говорит предприниматель. В среднем авторский букет стоит 2,5–3 тыс. рублей. Компания заказывает цветы у местных поставщиков — всего в городе работает несколько крупных цветочных баз.

Это не первый случай, когда рестораторы развивают цветочный бизнес. Например, на Караванной ул. и Суворовском пр. работают "Цветочные домики" холдинга Ginza Project. Всего в Петербурге более 1,5 тыс. магазинов, торгующих цветами. Самые крупные из них — сети "Оранж", "Цветоптторг" и пр. Объем российского цветочного рынка в 2017 году мог достигать 130 млрд рублей.

"Мы тоже размышляли над тем, чтобы открыть цветочный магазин на ул. Рубинштейна, но теперь сделаем это в другом месте, — рассказывает Евгений Хитьков, сооснователь ресторанной группы "ОПГ Добрых дел" (Surf Coffee, "Скотный двор", "Винный шкаф" и пр.). По словам предпринимателя, на ресторанной улице в помещении площадью 40 м2 команда, вероятнее всего, вместо кофейни Surf Coffee откроет аптеку от "ОПГ Добрых дел". Примерные инвестиции составят 2–3 млн рублей. "Там негде купить цветы, как нет и аптек, поэтому думаю, что это прекрасная перспектива", — говорит предприниматель.

Скидки вместо шума

Как отметил Петр Лобанов, от соседей никаких претензий в связи с открытием цветочного магазина не поступало. Ранее "ДП" писал о многолетнем конфликте между жильцами ул. Рубинштейна и рестораторами.

Начиная с ноября 2018 года бары и кафе подвергались многочисленным проверкам МЧС, Роспотребнадзора и пр., которые, по мнению ряда предпринимателей, спровоцировали все те же жители массовыми обращениями в контролирующие органы.

"Впервые за долгое время открылся не бар, а цветочный магазин! Жителям нашей улицы магазин предлагает скидку на букеты", — восторженно отреагировали на открытие точки жители ул. Рубинштейна в своей официальной группе "ВКонтакте". Тем не менее, по словам предпринимателей, ресторанная улица вряд ли сменит свой статус в ближайшее время: ключевая причина — высокая аренда. По данным Knight Frank St Petersburg, средняя арендная ставка на ул. Рубинштейна составляет 4–7 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.

Как сообщили в Colliers International, доля общепита к концу 2018 года на ул. Рубинштейна составляла 76%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама