Солдат! Есть интернет? — Никак нет! Военным запретили пользоваться гаджетами

 

Госдума приняла в третьем, решающем чтении законопроект, запрещающий военнослужащим и призывникам иметь при себе гаджеты с функцией хранения информации, подключенные к интернету и имеющие возможность определения местонахождения владельца. Военнослужащие не смогут рассказывать о себе, своих родственниках и сослуживцах сотрудникам СМИ, а также пользователям социальных сетей. А также публично обсуждать свою работу. Обычные кнопочные телефоны без фотокамеры и возможности геолокации пока разрешены. Для тех, кто нарушит запрет, предусмотрена дисциплинарная ответственность. Так, служащим по контракту может грозить увольнение. На тех, кто с военной службы уволен, документ не распространяется.
Инициатором тотального запрета стало Минобороны. Как поясняют в ведомстве, новые требования продиктованы тем, что военные "представляют особый интерес для спецслужб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций". Публикации рядовых военных постоянно анализируются иностранными разведками. Привязанные к местности фотографии, видео и заметки могут поставить под угрозу выполнение боевых задач.
Данные аналитиков свидетельствуют: публикации в социальных сетях уже не раз приводили к утечке информации. Так, в 2014 году благодаря лайкам на солдатских страничках популярной социальной сети СМИ смогли получить данные, подтверждающие присутствие российских военнослужащих в Приднестровье. Можно вспомнить и зарубежный опыт, когда в 2008 году из–за утечки информации из афганской провинции Гильменд пришлось срочно отзывать британского наследного принца Гарри.
Наши военные признают: они уже давно "подписали бумагу, что на работе можно пользоваться только кнопочным телефоном". В этой связи вызывает удивление только один аспект. Все вышеизложенное — если руководство Минобороны полагает это необходимым — нужно было вводить внутриведомственным приказом. Но при чем же тут депутаты? Вероятно, тяга к запретам у наших народных избранников — нечто неизбывное.
Наталья Бурковская, редактор