Снег лежит на крышах не только обычных домов, но и небоскреба. Сейчас в "Лахта–центре" завершают испытания противообледенительной системы шпиля: ее пытаются настроить на экономный режим, чтобы не переплачивать за обогрев. А пока система не запущена, небоскреб то и дело оказывается под живописной шапкой снега.
Как рассказал "Деловому Петербургу" проектировщик фасадов и антиобледенительных систем "Лахта–центра" Александр Дроздов, компьютеризированная система антиобледенения уже смонтирована.
Система использует усовершенствованные датчики, которые обычно применяются в авиации, чтобы не замерзали крылья самолетов. Сейчас эти датчики настраивают, причем одно из испытаний включает намеренное намораживание льда.
"В принципе это все уже на финальной стадии", — рассказал наш собеседник.
Сложность в том, что шпиль не должен греться постоянно, иначе система будет потреблять слишком много энергии и окажется чересчур дорогой для заказчика.
Именно ради экономии вершину небоскреба сделали неотапливаемой внутри, из–за чего она существенно отличается по виду от остальной части здания (здесь отсутствует остекление) и требует особых антиобледенительных мероприятий. В итоге система подогрева составит лишь небольшую часть стоимости небоскреба, предполагает Александр Дроздов. Хотя проектировщики "работали с поставщиками узлов из США, Канады и Германии".
Небоскреб планируется открыть вместе с менее высоким многофункциональным зданием, в котором примерно на две трети больше площадей. Как сообщили "ДП" в АО "Многофункциональный комплекс Лахта–центр" (заказчик строительства; фирма связана с "Газпромом"), с октября (когда было получено разрешение стройнадзора на ввод в эксплуатацию) ведутся "работы по обустройству". Официально дата открытия всего комплекса до сих пор не определена.
Архитектор комплекса Филипп Никандров в разговоре с корреспондентом "ДП" высказал мнение, что эти работы завершатся только к концу 2019 года.
По данным "ДП", недавно "Газпром" объявил несколько конкурсов на обслуживание небоскреба общей стоимостью около 300 млн рублей. В качестве "ожидаемой даты поставки" указан конец января 2020 года.
Кроме того, пока не готова транспортная инфраструктура — есть только временный подъезд с Приморского шоссе.
Более или менее полноценная улично–дорожная сеть вокруг небоскреба будет построена только осенью 2020–го, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Работы по заказу города за 1,2 млрд рублей ведет ЗАО "АБЗ–Дорстрой".
Комментарий "Газпрома" оперативно получить не удалось.