Татьяна Алмазова Все статьи автора
14 ноября 2018, 10:32 288

В Петербурге девелоперам вручили премию Web Realtor 2018 за разработки в сфере IT–технологий и маркетинга

Фото: arspb.ru

Организаторы конкурса — Ассоциация риелторов Санкт–Петербурга и Ленинградской области (АРСП). Ежегодно, с 2007 года, эта интернет–премия вручается лучшим компаниям в сфере IT–технологий и маркетинга на рынке недвижимости и стала популярной площадкой для профессионального обсуждения насущных вопросов и обмена опытом основных игроков отрасли. В деловой программе мероприятия приняли участие представители известных риелторских и девелоперских сообществ, застройщиков, банковского сектора, а также PR–специалисты и маркетологи, эксперты в области интернет–технологий и web–разработчики, представители СМИ. Формат: конференция с наглядной презентацией инструментов и технологий продвижения.

Все спикеры сделали акцент на возрастающей роли IT–технологий в продвижении и популяризации своих объектов и услуг. И отметили тенденцию к постоянному и стремительному обновлению трендов, критериев работы, технологий и сервисов на рынке недвижимости в последние годы. Что, с одной стороны, позволяет повысить эффективность и оптимизировать многие процессы работы, а с другой — требует и от участников постоянного самообразования и коррекций, "переформатирования" для поиска лучших решений. Одна из главных тем конференции, звучавшая как: "Технологический прогресс. РИЕЛТОР: изменения — путь к успеху", стала ключевой в повестке мероприятия и сформулировала основную мысль дискуссии.

Так, Вячеслав Семененко (генеральный директор "MASTER девелопмент"), известный эксперт рынка недвижимости, сформулировал свое видение тех изменений, что уже произошли в сфере оказания риелторских услуг: "Первое — возросла интенсивность, плотность управления, как, например, внедрение технологий CRM–систем. Без грамотного управления и оптимизации процессов сейчас не обойтись. Второе — появление очень узкоспециализированных компаний, ориентированных либо на определенные ниши, сегменты рынка, например коммерческую недвижимость, либо на типы объектов недвижимости. И, конечно, если вспомнить, что ранее входило в риелторскую услугу даже 5 лет назад, то можно увидеть, что многое из того, что ранее входило в функции риелтора, теперь находится у интернет–агрегаторов, у банков–партнеров. Именно они сегодня монетизируют услуги, такие как проведение взаиморасчетов, подбор вариантов, оценка и прочее. Опять же к этому ведет позиция государства, которое требует "отбеления" всех тех процессов, которые происходят на рынке недвижимости".

Владимир Лущинский (ПАО "Сбербанк") рассказал о том, как такое достижение технического прогресса, как диджитализация, то есть перевод всех видов информации (текстовой, аудиовизуальной) в цифровую форму, в банковской сфере позволяет вывести на новый уровень, легализовать и в целом существенно облегчить процессы оформления сделок, в том числе с недвижимостью. Это предполагает предоставление максимально удаленных сервисов как для компаний, так и для физических лиц, что сводит к минимуму затраты времени на посещение офиса банка, заполнение форм и оформление документов. И с точки зрения лояльности сторон, безопасности сделки, вопросов комиссионных отчислений это также более удобный, понятный и психологически более комфортный, в первую очередь для покупателя, способ взаиморасчетов.

Представители интернет–компаний, маркетинговых фирм, фирм, специализирующихся на seo–настройке и оформлении сайта, ведении бизнес–аккаунтов и раскрутке в соцсетях, в процессе выступления поделились со слушателями некоторыми профессиональными секретами, новинками в IT–сервисах, указали на важность внимания к деталям и нюансы, которые на первый взгляд кажутся несущественными. Дали практические советы по быстрому и грамотному выстраиванию коммуникации с клиентами. А также акцентировали внимание на том, что неэффективное использование или игнорирование существующих инструментов и сервисов по работе с целевой аудиторией может привести к весомым потерям и сдаче позиций в напряженной конкурентной среде.

Президент Ассоциации риелторов Игорь Горский, определяя современные IT–технологии как "главный инструмент на пути к успеху в риелторской профессии", подчеркнул, что в связи с постоянно меняющимися условиями рынка не менее важно регулярное взаимодействие для обмена опытом представителей всех его сфер. И отметил особую роль мероприятий, подобных WEB REALTOR, и в целом деятельности Ассоциации риелторов.

"Наша первоочередная задача — консолидация бизнес–сообщества и предоставление партнерам новых сервисов, с тем чтобы минимизировать риски, связанные с покупкой и продажей на рынке недвижимости. А также сделать нашу профессию востребованной и конкурентоспособной. Учитывая факт, что появилось много новых интернет–агрегаторов, которые уже успешно подменяют собой некоторые функции риелтора, надо понимать, что специалист работает не на процесс, а на результат. Он всегда стоит на стороне сделки, отстаивая интересы покупателя или продавца, а потому остается важным звеном в процессах, связанных с продажей недвижимости. И здесь мы активно отстаиваем интересы членов АРСП — в плане заработка дополнительных комиссионных, общения и договоренностей с застройщиками, работы по ускоренной системе оплаты, минимизации затрат на рекламу и так далее. При этом мы всегда открыты к взаимодействию и партнерским соглашениям в сфере недвижимости с другими общественными организациями Санкт–Петербурга".

Подвести итог мероприятия можно словами одного из спикеров, эксперта по новостройкам Романа Чиковани (генеральный директор ООО "Роман Чиковани"): "Рынок становится все более открытым и прозрачным. Игроки не стесняются делиться знаниями, понимая, что путь развития нашей сферы — только в партнерстве и синергии... Только так мы становимся лучше для наших клиентов".

Новости партнеров
Реклама