Фото: Сергей Ермохин

Платформа для подготовки к ЕГЭ и генератор стикеров. Как прошла "Биржа стартапов" №43

Конструктор для уроков в виртуальной реальности, персонализированная платформа для подготовки к ЕГЭ, инструмент для более эффективного размещения видеорекламы, генератор стикеров — эти и другие проекты увидели члены жюри "Биржи стартапов" №43.

Сентябрьская "Биржа стартапов" началась с презентации инструментов для эффективного размещения видеорекламы, разработанной командой NativeOs. Всего перед инвесторами выступили шесть соискателей инвестиций, все они представили проекты из сферы IT-технологий. Выступления проектов слушали Алексей Фурсов, Мария Евневич, Андрей Лушников, Константин Синюшин, Михаил Раяк, Вячеслав Трактовенко и другие. Полный список членов жюри можно посмотреть в конце статьи.

МРТ катушки и робот-юрист. Как прошла "Биржа стартапов" №42

МРТ катушки и робот-юрист. Как прошла "Биржа стартапов" №42

1277
Анастасия Жигач, Светлана Высоких

Победителем "Биржи стартапов", по мнению всех членов жюри, стал Виктор Кох (проект Stickeroid). "Это высшая лига, Виктор вне категории и точно найдет свои деньги, но, видимо, не в Петербурге. Отличный мастер-класс по самопрезентации для всех участников "Биржи", — в один голос отметили инвесторы. Три проекта из шести выступавших получили приглашение в заочный акселератор ФРИИ, один — на встречу с Андреем Лушниковым и один — на встречу с Павлом Боровым. "ДП" будет следить за успехами проектов. Напомним, в этом месяце в Петербурге открылся "Музей неправды". Его создатель выступил на "Бирже стартапов" год назад, получил инвестиции, и спустя год музей открылся для посетителей. До этого, в июле 2018 года, "ДП" сообщал о том, что участник "Биржи стартапов" 2017 года проект TelePort получил инвестиции и вышел на рынок Москвы.

Контекст имеет значение

Первым выступил Александр Солдатов. Он представил на суд жюри разработанные командой стартапа NativeOs инструменты для размещения видеорекламы в релевантном и безопасном контенте.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Стартап с 2016 года разрабатывает на базе искусственного интеллекта сервисы, повышающие эффективность размещения рекламы. Так, Brand Safety Index производит оценку видеоконтента на предмет небезопасного и нежелательного для бренда содержания. А Real Native Ads вычисляет наиболее подходящий для рекламного материала видеоконтент. Проект ориентируется прежде всего на рынок США объемом $30 млрд и уже привлек $130 тыс. от американского фонда.

Команда проекта состоит из 10 специалистов в сфере IT и маркетинга. Стартап прошел акселераторы Generation S (Москва) и Starta (Нью-Йорк). Партнеры проекта — Publicis Group, Microsoft, NVIDIA, Bercut. "Мы уже привлекли  $190 тыс. от американского инвестора за 10%, — подчеркнул представитель проекта. — И сейчас ищем инвестиции для seed-раунда в $300 тыс.".  

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Проект теоретически быстро масштабируется и окупается. Понятно, куда и к кому стоит идти команде за деньгами, и примерно ясно, как убеждать инвесторов выделить на стартап деньги. У целевой аудитории проекта есть сформированные каналы взаимодействия, и проект в эти каналы хорошо встраивается", — отметил Константин Синюшин.

"Мы в первую очередь смотрим на команду, а потом на идею и проект. Сильная команда нащупает, как повернуть идею так, чтобы она принесла максимальные дивиденды. Очевидно, что инвестор, когда захочет, спокойно выйдет из проекта, продав свою долю по выгодной цене. У стартапа колоссальное количество покупателей", — сказал Андрей Рябых.

Автоматический зачет

Вторым перед бизнес-ангелами выступил представитель проекта Edway Вячеслав Калаушин. Это онлайн–платформа для подготовки к ЕГЭ.

Проект стартовал в декабре 2017 года. Это персонализированная и геймифицированная платформа для подготовки к экзаменам. Сейчас у команды уже есть работающий MVP. За неделю с момента открытого запуска платформы Edway собрал 55 заявок на платное обучение. В партнерах у проекта несколько образовательных школ. Платформа позволяет следить за прогрессом в обучении, определяет слабые места и позволяет их устранить.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Объем рынка онлайн-подготовки к ЕГЭ оценивается в 6,6 млрд рублей в год, и мы понимаем, как здесь заработать", — обратился к инвесторам представитель проекта. Проект монетизируется по модели freemium. Сейчас команда ищет 2 млн рублей на маркетинг и дальнейшую разработку продукта, предлагая инвестору 12% компании.

"Edway — это нужный и важный стартап, у которого при правильном подходе может быть хорошее будущее. Поэтому мы обменялись контактами, и я пригласил Вячеслава Калаушина обсудить детали этого проекта на отдельной встрече", — заявил Андрей Лушников. "Проект может реализовать себя в коммерческом смысле, потому  что ЕГЭ — это большая головная боль, так что ребята на правильном пути. Рынок этот существует и ждет новые продукты", — поддержал партнера по бизнесу Георгий Рыков.

"Хорошо, что на рынке есть потребность в альтернативных системах образования и есть те, кто готов их развивать. Меня зацепил этот проект — у любого родителя школьника тема ЕГЭ вызывает волнение. Но, как и все истории, связанные с необходимостью набора качественных учителей, данный проект плохо масштабируется", — поддержала коллегу Мария Евневич.

Язык до видео доведет

Затем перед жюри выступил Андрей Битюцкий, который рассказал инвесторам о своем проекте Lingua Connect. Это мобильное приложение для общения с носителями языка. Идея стартапа принадлежит владельцу строительной компании и агентства по разработке игр для мобильных телефонов. "Я уже 8 лет занимаюсь бизнесом, общий оборот моих компаний сейчас составляет 150 млн рублей. Готов предоставить тщательный бизнес-план этого проекта", — обратился к членам жюри молодой человек. Проект позволяет изучать иностранный язык с помощью ежедневного видеообщения с носителями языка. В основе лежит авторская образовательная методика. Приложение появится в открытом доступе в конце ноября. Модель монетизации — freemium. По расчетам основателей, стартап выйдет на оборот 12 млн рублей в месяц, когда приложение скачают 2,3 млн пользователей. Проект ищет 12 млн рублей. Согласно бизнес–плану, срок окупаемости составит 18 месяцев.

"Обучение иностранным языкам — очень заезженная тема, но подход, предложенный участниками биржи, такой — с легким налетом сервиса знакомств — может выиграть за счет этой фишки", — прокомментировала выступление проекта Мария Евневич.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Проект выглядит как сервис для знакомств, где изучение языков вовсе не главное. Непонятно, как команда выйдет на 12 млн рублей чистой прибыли в месяц на второй год работы компании с месячной выручкой 30 млн рублей. Цифры звучат интересно и неправдоподобно. Возможно, для этого вам нужно намного больше инвестиций", — заметил Вячеслав Трактовенко.

"Как инвестор подбирает проект, в который он будет инвестировать? Он смотрит на прибыльность, надежность, уcтойчивость и возвратность средств. Дальше — он изучает команду и прикидывает, насколько с ней будет комфортно плыть в одной лодке. Идея интересная, но ваш бизнес-план вызывает большие вопросы", — поддержал его Михаил Раяк.

Болельщики в кармане

После свой проект — единое приложение для футбольных болельщиков —представил Алексей Парамыгин. Проект запущен в мае 2018 года известным в среде местных любителей футбола болельщиком и предпринимателем. Приложение направлено на тех, кто не посещает футбольные стадионы, но активно следит за матчами. У команды есть готовый действующий прототип, в проект вложено около 1 млн рублей.

По замыслу создателей, болельщики смогут делать в приложении ставки на победителей, играть за любимые команды, выражать поддержку командам и общаться друг с другом. Монетизация планируется за счет размещения рекламы от традиционных футбольных спонсоров. Сейчас стартап ищет 1,5 млн рублей на тестирование своих основных гипотез и разработку.

"Я знаю, как важно болельщикам чувствовать свою общность и показывать команде всю силу своих чувств", — отметил Алексей Парамыгин.

"Алексей, у вас это действительно новая идея, ее надо наполнить смыслом. Тогда она будет инвестиционно привлекательна. Я возьму ваши контакты, и если вы сможете мне показать то, что я хочу увидеть, у нас может получиться продуктивная встреча", — отметил Павел Боровой, генеральный директор ООО "Лидер".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"История единого приложения для футбольных фанатов при правильном подходе мне кажется наиболее интересной из всех прозвучавших на этой "Бирже". Нельзя отрицать, что есть достаточно большой пласт людей, которые сильно увлекаются, что называется, живут футболом. На этом можно заработать", — заметил Алексей Фурсов.

"Самые большие симпатии у меня вызвал именно проект. Мне кажется, у него есть коммерческие перспективы, потому что футбол и болельщики — это очень интересная для бизнеса тема", — поддержал его Георгий Рыков.

"Грешно зарабатывать на больных. Я имею в виду футбольных фанатов. Но, так как я сам на протяжении 10 лет был болельщиком, вижу большой потенциал проекта. Эмоционально вы вызвали у меня интерес, но, так как ни цифр в презентации, ни тестовых продаж у текущей команды нет, зацепить меня вам не удалось", — честно признался Станислав Логунов.

"Инвестиционная привлекательность проекта неясна: четких работающих идей, как продавать и монетизировать продукт, нет. Рынок миллиардный, но для него нужно очень много денег. На те деньги, которые вы попросили, вы только сделаете упаковку стартапа, чтобы потом говорить с кем-то еще из инвесторов. Но даже с $1,5 млрд долларов вы напрямую не дойдете до вашей целевой аудитории. Вам нужны большие партнеры, стройная идеология, как встраиваться в существующие в этой отрасли каналы коммуникации. Пока вы это не придумаете, вам деньги давать опасно несмотря на то, что идея очень богатая потенциалом", — отметил инвестор Михаил Раяк.

Стикеры всему голова

Пятым инвесторы смогли увидеть презентацию облачной платформы для стикеров. Это стартап известного бизнесмена Виктора Коха. Свой предыдущий проект Teleport он продал крупной американской компании. Stickeroid позволяет превращать слова и фото в стикеры в основных мессенджерах и фоторедакторах и предлагает новый подход к созданию презентаций и рекламы.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Проект запустился в конце 2015 года и сразу ориентировался на международный рынок. Начал зарабатывать в 2016 году, среди партнеров компании — Microsoft. Несмотря на то что проект привлек первого инвестора, 97% проекта принадлежит основателям. В ноябре Stickeroid будет привлекать новый раунд инвестиций. Штаб-квартира компании находится на Кипре.

"Мы смотрим только на стратегического инвестора, который позволит быстрее масштабироваться, выходить на новые рынки, где нам необходимо быть: Индия, Африка, Южная Корея, Казахстан. Сейчас у нас есть подтвержденный интерес на $3 млн, осенью мы рассчитываем довести раунд до $6-8 млн", — пояснил предприниматель.

"Первый раз на "Бирже стартапов" я поставил три десятки по главным пунктам в анкете для голосования. В ней мы оцениваем новизну идеи, предпринимательские качества и инвестиционную привлекательность. У Виктора, безусловно, страйк. Этого человека мы точно не раз еще увидим и услышим", — заявил Андрей Лушников.

"У нас обычно "Биржа стартапов" проходит в формате местечковой дискотеки. Тут приезжает Виктор, зажигает танцпол и показывает всем мастер-класс. Четко отвечает, знает свое дело, свой рынок, глаза горят. Это высшая лига. Вне категорий. На его фоне все остальные проекты — типичные унылые питерцы. Друзья, берите пример", — заметил инвестор Андрей Рябых.

Уроки виртуальности

Завершил "Биржу стартапов" Роман Вахрушев со своим проектом Horum. Это конструктор уроков в виртуальной реальности, инструмент для разработки VR–уроков без затрат на инфраструктуру и специалистов. Подходит для создания экскурсий по офису и рекламных промороликов. Не требует от пользователя специальных навыков. Стартап ориентируется на частных преподавателей, школы, университеты и компании. Планирует монетизироваться за счет абонентской платы и услуг по созданию готовых уроков и экскурсий под заказ. Объем российского рынка VR–приложений и программного обеспечения оценивается примерно в 2,4 млрд рублей. Проект ищет 1,6 млн рублей, предлагая инвестору 28% компании. Есть работающий прототип. В долгосрочных планах компании — выход на рынки США, Европы и Китая.

"Российский рынок ПО для VR для бизнеса оценивается в 689,4 млн рублей и растет с каждым годом, в эту отрасль активно инвестируют, мы хорошо знаем свои технологии", — обратился к инвесторам представитель проекта.

"Мы готовы предложить помощь Horum, а также проектам Lingua Connect, Edway в рамках заочных программ ФРИИ. На этом этапе мы еще не готовы будем инвестировать в проекты, но если мы вместе с вами сможем подтвердить первые продажи, то, конечно, будем готовы впоследствии выступить инвестором", — сказал представитель ФРИИ Николай Страх.

"Корпоративное обучение в виртуальной реальности — это хорошая тема, которая действительно может помочь компаниям здорово сэкономить. В этом проекте самым важным, естественно, после наличия качественного продукта, является наличие мощного продажника", — отметила Мария Евневич.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Главные выводы

"У нас получилась биржа, связанная исключительно с цифровой экономикой и платформенными решениями. Спасибо всем за выступления, единственное, не везде досконально понятна модель монетизации, над этим, конечно, надо работать", — отметил Вячеслав Трактовенко.

"Почти все проекты мало рассказали о важных для инвесторов моментах: на каких условиях и с какой долей он войдет в проект? Было представлено три проекта в сфере образования: Edway (мобильное приложение по подготовке к ЕГЭ), Lingue Connect (видеочаты с изучением английского языка), Horum (VR-обучение для бизнеса). Я отметила именно последний — у них разработанная методология обучения", — поддержала его Елизавета Уросова, и.о. директора бизнес-инкубатора "Ингрия". "Есть проекты, где продукт крутой, а из презентации это неясно. Пожалуйста, готовьтесь", — согласился с коллегами Владимир Чепурной, директор Invest-in проектов Helsinki Centre в Петербурге.

"Презентация должна содержать пять сладов. Проблемы, которые есть на рынке, как ее решают конкуренты и как ее решаете вы. Именно в такой последовательности. Затем ваша финмодель и контакты. Остальное вы можете рассказывать в любом объеме, главное — на фоне этих слайдов", — дал свой совет Михаил Раяк, инвестор и ведущий эксперт Северо-Западного центра экспертиз.

"Если вы хотите получить реальные чеки, надо сначала запустить продукт, пусть на свой кредит, вам нужен человек с финансовым образованием, который посчитал бы для вас бизнес-план, и второй человек, более опытный, который мог бы скорректировать результаты первого", — заметил Григорий Бжикян, старший управляющий проектами ПАО "Банк Санкт-Петербург".

"В любом бизнесе важны прежде всего люди. Вы, как руководители, все достаточно интересные люди и выступали хорошо. Все достаточно типовое, я уже слышал это миллион раз. То, что мне действительно было интересно, — это проект Алексея  Парамыгина. Я думаю, там можно заработать свою копейку", — обратился к выступающим Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинг".

В жюри сентябрьской "Биржи стартапов" были:

1. Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинг"

2. Андрей Лушников, совладелец ГК "БестЪ"

3. Наталья Поповиченко, вице-президент по экономике и финансам холдинга "Продовольственная биржа"

4. Елизавета Уросова, и.о. директора бизнес-инкубатора "Ингрия"

5. Николай Страх, предприниматель, представитель ФРИИ в Петербурге

6. Мария Евневич, член совета директоров ООО "Максидом"

7. Георгий Рыков, генеральный директор "БестЪ"

8. Константин Синюшин, инвестор, основатель венчурной компании the Untitled

9. Григорий Бжикян, старший управляющий проектами ПАО "Банк Санкт-Петербург"

10. Андрей Рябых, инвестор, предприниматель

11. Михаил Раяк, инвестор, ведущий эксперт ООО "Северо-Западный центр экспертиз"

12. Павел Боровой, генеральный директор ООО "Лидер"

13. Владимир Чепурной, директор Invest-in проектов Helsinki Centre в Петербурге, инвестор

14. Станислав Логунов, инвестор, бизнесмен, идеолог проекта Sila Project

15. Вячеслав Трактовенко, бизнес-ангел и региональный координатор, Клуб лидеров

16. Станислав Логунов, инвестор, бизнесмен, идеолог проекта Sila Project

Следующая "Биржа стартапов" пройдет в конце октября. Заявки от проектов "ДП" принимает до 12 октября на почту: anastasia.zhigach@yandex.ru. В заявке надо указать название проекта, контактный телефон, ФИО и возраст руководителя, краткое описание проекта, год запуска проекта, есть ли продажи, сумму необходимых инвестиций, предлагаемый за них процент компании, время, за которое стартап планирует вернуть деньги, и сумму, которую в итоге заработает со стартапом инвестор. Заявку надо продублировать сообщением на номер 8995835363.

Анастаси Жигач Все статьи автора
3 октября 2018, 14:36 1112
Новости партнеров
Реклама