15:2426 сентября 201815:24
682просмотров
15:2426 сентября 2018
Одним из самых перспективных направлений бизнеса в Интернете становится онлайн–образование — в ближайшие годы среднегодовой рост этого сектора составит 20%. Эксперты "Нетологии–групп" сопоставляют уже имеющиеся данные и прогнозируемые цифры: в 2016 году проникновение в российское образование онлайн–технологий находилось на уровне 1,1%, что в деньгах составляет 20,7 млрд рублей, к 2021 году этот показатель должен увеличиться до 53,3 млрд рублей.
Рынок онлайн–образования уникален прежде всего тем, что стартовать в нем может практически каждый и почти с любой идеей. Причем размер инвестиций, который для этого нужен, на порядок ниже того, что требуется для запуска традиционного бизнеса. Открывая онлайн–школу, вы будете иметь широкий выбор ниш и, что самое важное, практически не почувствуете конкуренцию, поскольку российский рынок пока еще далек от насыщения. Интернет вам будет только в помощь: он позволит масштабироваться на всю русскоговорящую аудиторию 350 млн человек, что значительно увеличит шансы хорошо зарабатывать.
Выбирая нишу, прежде всего нужно отталкиваться от своих интересов и экспертизы. Если у вас репутация первоклассного специалиста в какой–то теме и есть своя аудитория, то вам просто достаточно со своей темой из офлайна перейти в онлайн. Сложнее тем, кто не имеет личного бренда, но горит желанием открыть свою онлайн–школу. Они могут выступать в качестве продюсера — то есть работать в паре с хорошим экспертом, брать на себя вопросы продвижения и техническую организационную часть.
Задача продюсера — упаковать знания эксперта так, чтобы его продукт в виде курсов хотели купить. В онлайне сейчас есть очень раскрученные ниши, куда стабильно стекается много игроков: обучение английскому языку, курсы по похудению, фитнес, йога, бизнес–обучение, женские курсы. Но конкуренция в них довольно высока, поэтому узнаваемость эксперта очень влияет на финансовый успех.
Легко выстреливают ниши, связанные с обучением профессии. Их целевая аудитория рассчитывает в будущем благодаря полученным знаниям больше зарабатывать. Однако, если вы вдобавок будете учить искать клиентов на ту профессию, которой обучаете, ваша онлайн–школа станет в разы конкурентоспособнее. В онлайне тяжело просто продавать информацию — нужно продавать результат. Есть большая разница между тем, чтобы показывать, как печь пряники, и тем, чтобы учить, как зарабатывать на этом. Во втором случае вам придется рассказывать про каналы сбыта, привлечение клиентов, специфику продвижения и другие секреты стабильного заработка. В целом все, что существует в офлайне и в чем испытывают потребность потенциальные клиенты, имеет перспективы в онлайне. Необходимую информацию люди все равно ищут в Интернете. И если кто–то запакует для них курс, грамотно сделает к нему описание и выстроит продающую структуру, то будет много желающих его купить. И такой идеальный курс может учить чему угодно: пению, триатлону и даже выращиванию вешенок.
Сергей Капустин, сооснователь Акселератора онлайн–школ Accel