dp.ru Все статьи автора
25 сентября 2018, 08:30 294

Эксперты ожидают роста цен на одежду на 5-20% из-за ослабления рубля и повышения НДС

Фото: Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

Фешен-ретейл ожидает нового повышения цен на одежду и обувь после затишья в 2017 году. По оценкам экспертов, рост может составить от 5 до 20%. Об этом во вторник, 25 сентября, сообщает РБК.

Руками не трогать. Цветочные мотивы в одежде завоевали популярность среди петербурженок

Руками не трогать. Цветочные мотивы в одежде завоевали популярность среди петербурженок

522
Маргарита Фещенко

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс заявила, что цены на одежду и обувь обычно растут медленнее, чем на продукты питания. В случае подорожания продуктов люди стремятся сэкономить на развлечениях и одежде и модные бренды откладывают повышение цен, чтобы не потерять покупателей.

"Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, оттягивают момент переоценки товара и стараются максимально завуалировать рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году", — заявила Лебсак-Клейманс. По ее оценкам, одежда и обувь в бюджетном сегменте могут подорожать на 5-10%, а в премиальном — на 10-20%.

Президент BAON Илья Яроленко ожидает повышения цен на 5-10%. По его словам, цены в фешен-сегменте серьезно зависят от курса валют, ретейлеры могут снизить эту зависимость, размещая заказы на российских фабриках, но сырье остается импортным.

"Последнее слово остается за клиентом, который совершит покупку только по цене, которая будет для него приемлемой, поэтому ретейлерам приходится жертвовать маржинальностью, чтобы удержать уровень цен", — сказал Ярошенко. Он отметил, что "запас прочности у компаний небезграничен", им становится трудно удерживать цены, поэтому в 2019 году они могут вырасти, как и валюта.

Генеральный директор дистрибьютора BNS Group Денис Богатырев назвал нестабильность курса рубля главной проблемой для импортеров. Он отметил, что контракты заключаются в евро, а продажи ведутся в рублях, поэтому цены в магазинах почти всегда растут пропорционально курсу, а единственный способ снизить затраты при его падении — сократить объем закупок.

Издание напоминает, что после стабилизации в 2017 году в этом году прошло уже две волны снижения курса национальной валюты. Так, в апреле рубль упал на 12% — с 57 до 64 рублей за доллар, а с начала августа по середину сентября — более чем на 12%; к 25 сентября доллар стоит уже 66,15 рубля. Еще одним важным фактором для удорожания курса стало повышение ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года, которое приведет к увеличению инфляции.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама