Торговля готова любить туристов

 

Внутреннее потребление в Петербурге постепенно сокращается — это скорее социальная история. Во–первых, у петербуржцев сократились доходы, они предпочитают меньше тратить на одежду. Во–вторых, еще 5 лет назад горожане активно покупали новинки, но сейчас пресытились, производителям приходится выворачиваться наизнанку, чтобы привлечь клиентов. Нам сложно переплюнуть западные и азиатские онлайн–гипермаркеты, где огромный выбор одежды и можно выбрать несколько вещей за небольшую цену. Поэтому сейчас основную кассу петербургских брендов делают иностранные туристы, которые регулярно наполняют город. Поскольку мы находимся в центре, на ул. Рубинштейна, и относимся к стрит–ретейлу, то замечаем, что к нам заходит все больше приезжих — на них мы и начинаем переключаться. И если раньше у нас была монобрендовая история, мы продавали исключительно собственную продукцию, то теперь включаем в ассортимент привлеченный товар, отвечающий туристическим потребностям. В основном это сувенирная продукция в нашей стилистике, она носит прикладной характер, как это бывает в небольших европейских магазинчиках, где часто можно найти абсолютно все: от юбки до мыла. То, что ретейл в основном ориентируется на приезжих, стало очевидно еще в прошлые новогодние праздники, когда уже в ноябре все рассчитывали на выручку и занялись украшением своих помещений — активно ставили елки. Тем не менее продажи стояли, ретейлеры надеялись до последнего, а после этого закрылось сразу несколько монобрендовых магазинов одежды, например Oh, my.
Многие заблуждались, когда рассчитывали, что чемпионат поможет торговле. Наоборот — он практически "вырубил" этот сезон для производителей одежды, и многие с горючими слезами рассказывали, что за последние несколько лет ретейл впервые упал так сильно. Просто на этот раз в Петербург приехали узкосегментированные гости, многие из Латинской Америки — люди брали кредиты на эту поездку, о какой покупке одежды может идти речь? Они приехали, чтобы получить драйв, а обычные туристы не приехали. О том же говорят владельцы точек общепита и апарт–отелей. Последние рассказали, что только на 30% заполнили метраж сдаваемого в краткосрочный наем жилья. Вместе с тем поднялись цены, которые до сих пор не опустились. В мундиаль продаж фактически не было, но сейчас они растут по отношению к июню. Сложно предугадать, что будет с выручкой дальше. Сейчас большинство брендов, открывших магазины 4–5 лет назад, так же как и мы, стараются тихо сидеть, развивать уже работающие проекты и не дышать слишком глубоко.