07:3126 июля 201807:31
2389просмотров
07:3126 июля 2018
Фирма "Ленремонт", заметив, что петербуржцы предпочитают ремонтировать старую мебель, а не покупать новую, запустила услугу.
Компания "Ленремонт", которая занимается ремонтом бытовой техники, вышла на рынок по ремонту мебели. По словам генерального директора ООО "Ленремонт", спрос на услугу большой, люди стараются экономить и зачастую предпочитают обновление диванов и стульев покупке новой мебели. "Ленремонт" работает на рынке ремонтных услуг Петербурга с 1992 года, в штате компании 220 сотрудников, и еще около 500 мастеров привлекаются по аутсорсингу. В городе действует 16 точек компании. Также "Ленремонт" развивается на рынке Ленобласти и Москвы.
Купили фургоны
Компания вложила в создание нового направления 5 млн рублей, арендовав помещение 1 тыс. м2 в Центральном районе Петербурга. Помимо аренды, деньги понадобились на ремонт помещения, закупку оборудования, зарплату швей и оценщиков, покупку двух фургонов для перевозки мебели и рекламу. "Для продвижения новой услуги используем рекламу в почтовых ящиках и Интернете", — рассказывает Денис Сорокин. По его словам, сыграть на привлечение заказчиков должно также и то, что в последнее время ужесточились штрафы за выброс крупногабаритного мусора в стандартные мусоросборники.
Кроме физических лиц, спрос на услугу есть и от компаний: кафе, ресторанов. "Традиционный скачок спроса — около 30% — наблюдается осенью, когда люди задумываются об обновлении мебели. Это может быть замена пружинного блока или перетяжка мебели тканью", — рассказывает Денис Сорокин.
По его словам, конкуренция на этом рынке высокая, в основном за счет большого количества частников, активно предлагающих свои услуги в Интернете.
"Рынок ремонта мебели в Петербурге дикий, ведь по сути человек размещает объявление в "Яндексе" и никто его не спрашивает, платит он налоги или нет, при этом частники нередко демпингуют", — возмущается Сорокин.
"Ленремонт" старается обойти конкурентов, в том числе за счет инноваций: к примеру, он создал мобильное приложение, позволяющее мастерам оперативно реагировать на запросы клиентов, находящихся неподалеку.
Затраты на приложение составили около 10 млн рублей, которые уже почти себя оправдали: заказы передаются оперативно, нет нужды в штате диспетчеров. Приложение сохраняет историю заказов, их статистику, аудиозаписи разговора с клиентом.
Сотни "мужей на час"
В Петербурге работает около 10 крупных мастерских и ателье, занимающихся ремонтом корпусной, мягкой, кухонной и прочей мебели. Среди таких компаний — "Лечим мебель", Mebel Service, "Старый Бержер" и другие. Кроме того, на Avito, например, опубликовано более 700 объявлений по сборке и ремонту мебели в Петербурге — в основном услуги предлагают так называемые мужья на час и другие частные мастера. Однако такие предприниматели часто специализируются только на одном виде услуг — например, на перетяжке мягкой мебели. По словам участников рынка, количество таких мастеров ежегодно растет.
"Как правило, у частников нет расходов на аренду помещений, заработную плату, налоги, и поэтому они могут устанавливать любые цены. Однако они не зарегистрированы как юрлица и не дают никаких гарантий своим клиентам", — говорит Татьяна Калькаева, генеральный директор Mebel Service. По ее словам, услугами частников в основном пользуются физлица, а организации редко сотрудничают с мастерами без регистрации и договора. Кроме того, заказы от компаний не зависят от сезона, поэтому у крупных мастерских есть серьезное преимущество.
"Немаловажен и объем работы, — добавляет Татьяна Калькаева. — Иногда клиенты обращаются с заказами, которые "муж на час" не выполнит ни за час, ни за два".
По оценкам экспертов, объем российского мебельного рынка в 2017 году может достигать примерно 400 млрд рублей.