Максим Мунгалов Все статьи автора
16 июля 2018, 12:33 1192

Самолет в молле. Симулятор Airbus A320 за 36,5 млн рублей избавит посетителей ТЦ от аэрофобии

Фото: Валентин Беликов

В ТЦ "Охта Молл" открылся симулятор лайнера Airbus A320 от петербургской компании Dream Aero. Подобные устройства используют для обучения пилотов. Инвестиции в новый аттракцион составили более 36,5 млн рублей. По подсчетам гендиректора и учредителя компании Дмитрия Корнышкова–Мурина, срок окупаемости проекта — до 3 лет. Это второй тренажер Dream Aero в Петербурге, первый был открыт в ТЦ "Рио" в 2014 году и имитирует Boeing 737NG.

В Петербурге запустили первый в России аттракцион "аэролифт"

В Петербурге запустили первый в России аттракцион "аэролифт"

6617

Набор высоты

Глава компании допускает, что второй тренажер может оказаться не таким прибыльным. "Мы хотим, чтобы у клиента была возможность полетать не только на Boeing, но и на Airbus. Популяризируем авиацию и боремся с авиафобией", — говорит он. Симулятор повторяет кабину самолета. При наборе скорости ощущаются неровности на взлетной полосе, отрыв и набор высоты. Во время полета платформа может трястись, как при турбулентности.

В среднем аттракцион посещают до 300 человек в месяц, но все зависит от сезона: летом спрос меньше. "Проект не требует высоких расходов, поэтому чистая прибыль превышает 50% выручки, — говорит предприниматель, — однако модернизация нового тренажера обошлась более чем в 2 млн рублей". Тренажеры делают на собственном производстве в Татарстане.

40 самолетов

В июне Dream Aero открыла свой тренажер в Дубае. Компания также намерена открыть более 40 симуляторов в России и за рубежом — в том числе в Америке, Китае и Европе. Планируемый объем инвестиций — около 1,5 млрд рублей. Пытались также открыть проект во Франции, но не получилось. "Нам отказали по политической причине — из–за того, что мы являемся российской компанией", — подозревает Дмитрий Корнышков–Мурин.

Всего в Петербурге четыре авиасимулятора. По мнению владельца тренажера "Ту–154" в ТЦ "Питерлэнд" Сергея Воротыгина, установка второго самолета коммерчески нецелесообразна. "Люди будут приходить чаще, но затем может образоваться простой. Прошлый месяц, например, у нас был неудачным", — сказал он.

По словам эксперта, в среднем посещаемость тренажера по будням — один–два человека, а в выходные и праздники — до семи.

"Это довольно непредсказуемый бизнес. Как правило, если человек посетил тренажер, то второй раз уже не пойдет. Бывает, конечно, приходят и второй раз, но это редко", — поделился предприниматель.

Новости партнеров
Реклама