08:4008 июня 201808:40
622просмотров
08:4008 июня 2018
Есть устоявшееся представление, что стартапам не нужен HR. Основатели компании готовы самостоятельно искать не только инвесторов, но и команду. На старте это действительно удается, но при масштабировании бизнеса компания сталкивается со сложностями.
По теории профессора менеджмента Эдгара Шейна, у сотрудников есть разные якоря карьеры. Для кого–то это желание управлять людьми, для кого–то — потребность чувствовать себя мастером своего дела. Идеальная команда стартапера — это люди с мотивацией служения: желанием приносить пользу в работе, соответствующей его идеалам и ценностям. Они двигают компанию вперед наравне с волей основателей.
Но с ростом бизнеса в команде появляются люди с другими якорями. Команда становится разнородной. В потоке задач основатели не всегда могут полноценно сплотить коллектив. Помочь им может HR–специалист.
Он формализует "дизайн" компании. В небольшой команде каждый отвечает за широкий круг задач: разработчик — за создание всего продукта, аналитик — за всю работу с данными. Со временем людей и работы становится больше. Структура компании усложняется. Задачи, которые ставятся сотрудникам, не всегда совпадают с их желаниями и возможностями, а границы ответственности не всегда определены. Бюрократия, мешающая десятку инициативных стартаперов, становится необходимостью в большой команде. HR поможет оформить и зафиксировать структуру команды и функции каждого сотрудника, чтобы отладить внутренние процессы.
Стартапер быстро ищет новые кадры. Его главная цель — уже завтра вывести на рабочее место нового человека, который будет закрывать задачи. HR поможет перевести наем в формат целенаправленного создания команды. Вместе с профессиональными качествами кандидата станут важными его психологические характеристики. В результате на нужные места выйдут подходящие люди, которые быстро вольются в команду и покажут результат, — без потери в скорости закрытия вакансий.
С появлением в команде новых людей коммуникация усложняется: коллегам сложнее найти общий язык, создателям — донести цели компании. HR оптимизирует систему горизонтальной и вертикальной коммуникации и не допустит появления недопониманий. Кроме того, он поможет сотрудникам почувствовать свои слабые места и предложит способы развития недостающих навыков. Вольется в коллектив и станет человеком, которому можно рассказать обо всем, что беспокоит. HR–менеджер — давно уже не просто кадровик или хантер. Привлеките его в команду, и он поможет вам трансформировать стартап в зрелую, стабильную и счастливую компанию.
Автор — руководитель направления по работе с персоналом в проекте "Кошелек" Елена Садыкова.