"Аэрофлот" набирает военных летчиков на фоне дефицита летных кадров

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
одготовка авиационного персонала компании "Аэрофлот" на тренажере МС-21-300
Российский перевозчик "Аэрофлот" объявил о найме пилотов из "Минобороны и других ведомств" для полетов на гражданских самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100, говорится в разделе вакансий на сайте авиакомпании.
"Переучивание по сокращенной программе на типы ВС А320, В737NG, SSJ100 пилотов, имеющих опыт работы на ВС, оборудованных "стеклянной кабиной" (срок ввода в строй 3 месяца при успешном прохождении программы переподготовки)", — также указывается в объявлении.
Кроме того, "Аэрофлот" набирает командиров воздушных судов (КВС) и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тыс. часов. Зарплата КВС составит до 650 тыс. рублей в месяц
Представитель "Аэрофлота" назвал набор военных летчиков плановой работой по укомплектованию штатного расписания летных подразделений и распространенной практикой во всем мире, сообщает РБК. По его словам, за последние десять лет "Аэрофлот" принял на работу более 200 пилотов из Вооруженных Сил России. Как отмечает агентство, новые пилоты требуются "Аэрофлоту" и из-за расширения парка самолетов. В январе-апреле этого года авиакомпания ввела в эксплуатацию 11 новых лайнеров.
Поиском пилотов занят не только "Аэрофлот", следует из разделов вакансий на сайтах других крупных авиакомпаний: S7, "Россия", "Волга-Днепр", "Победа", Utair, "Азимут", "Уральские авиалинии". Но о приеме пилотов из Минобороны и других ведомств у них не говорится.
В июне 2017 года глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял о массовом оттоке пилотов компании в Азию и Китай, где им предлагают более высокие зарплаты. Всего в 2015-2017 годах из российских авиакомпаний в зарубежные перешли 300 командиров воздушных судов и инструкторов, сообщал "Коммерсант". Минтранс РФ тогда подтвердил информацию об утечке кадров, заверив, что "проблема гораздо меньшего масштаба". Ведомство обсуждает сложившуюся ситуацию с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.
Сотрудник одного из зарубежных рекрутинговых агентств по подбору летчиков для китайских авиакомпаний рассказал, что пилот в Азии зарабатывает в среднем в 4 раза больше, чем в России, — до $25 тыс. в месяц. Привлекают и условия работы: в Азии пилот должен налетать в месяц 80 часов против 90 в России, а его отпуск составляет 96 дней против 70 российских. "Аэрофлот" в прошлом году поднимал зарплату пилотам и вводил бонусы, отмечает РБК. Например, тем, кто приходит впервые, компания обещала разовые выплаты в размере 650 тыс. рублей для КВС и 350 тыс. рублей для второго пилота. В феврале компания повысила зарплаты КВС до 650 тыс. рублей.