Анастасия Жигач Все статьи автора
26 мая 2018, 12:19 222

Инвестиции в "Кошельке": участник "Биржи стартапов" "ДП" привлек инвестиции от Альфа-Банка

Основатели "Кошелька" Кирилл Горыня и Филипп Шубин (слева направо).
Основатели "Кошелька" Кирилл Горыня и Филипп Шубин (слева направо).
Фото: Валентин Беликов

Участник "Биржи стартапов", проект "Кошелек" компании CardsMobile, привлек средства от Альфа–Банка.

Проект "Кошелек", представленный компанией CardsMobile на "Бирже стартапов" "ДП", привлек инвестиции Альфа–Банка. Сумма участниками сделки не раскрывается, по данным экспертов рынка, речь идет о нескольких миллионах долларов. Известно, что новый, третий по счету инвестор приобрел 25% доли компании. До этого долю в 28,6% проект продал за $2,5 млн.

Как прошла "Биржа стартапов" №39

Как прошла "Биржа стартапов" №39

1754
Анастасия Жигач, Екатерина Рязанова, Юлия Игонина

Шаг в будущее

По словам Кирилла Горыни, вложения помогут увеличить долю приложения на рынке, обеспечат рост партнерской сети и помогут запуску новых функций. "Мы верим, что будущее за digital (цифровизацией и цифровыми услугами. — Ред.). Банк должен соответствовать этому и выходить за рамки финансовых сервисов, — объясняет причину сделки Майкл Тач, руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа–Банка. Сотрудничество с "Кошельком" даст нам дополнительную возможность увеличить выгоду для клиента".

Сделка состоялась недавно, переговоры об инвестициях шли год. Первые обсуждения начались в 2017 году на мероприятии Startup Village в Сколково. "В последнее время аудитория сервиса растет на 130 тыс. пользователей в месяц, и если предположить, что их активность не снижается, то к моменту сделки с Альфа–Банком аудитория "Кошелька" составила около 5 млн, а общая оценка бизнеса — примерно $15 млн. Таким образом, стоимость сделки по покупке банком 25% проекта могла быть около $3,75 млн", — говорит Алексей Комаров, управляющий партнер площадки по продаже бизнеса "IT Бизнес Брокер".

Приложение "Кошелек" агрегирует в мобильном устройстве все виды карточных продуктов (банковские, транспортные, скидочные карты, сертификаты и купоны) и позволяет расплачиваться ими в магазинах и на транспорте. Для торгово–сервисных предприятий технологии "Кошелька" дают дополнительные возможности по организации и управлению программами лояльности. В базе компании 185 тыс. предприятий cо всей России.

Впервые "ДП" написал о проекте 2 года назад: команда стартапа стала участником 18–й "Биржи стартапов" в мае 2016 года. "Это серьезный бизнес, который может поменять ландшафт всей индустрии", — сказал тогда один из экспертов "Биржи", инвестор Вадим Баткин.

Сейчас "Кошелек" позволяет не только перенести существующие карты пользователей в смартфоны (их уже оцифровано более 30 млн), но и выпускать новые, в цифровой форме, — клиенты сразу регистрируются в CRM–системах партнеров. Сейчас приложение установлено на 5 млн устройств, активная аудитория более 1 млн человек.

История создания

Компания CardsMobile основана в 2012 году Кириллом Горыней и Филиппом Шубиным.

Проект "Кошелек" появился в 2013 году (на год раньше ApplePay). Первым инвестором выступил корпоративный инвестиционный фонд i–Free. В 2013 году компания стала сертифицированным поставщиком решений MasterСard, в 2015–м получила статус резидента Сколково. Позднее, в 2016 году, разработчик привлек инвестиции фонда Lanit Ventures ГК "Ланит". Фонд вложил в проект $2,5 млн и получил 28,6% доли.

"CardsMobile сумел создать эффективное решение для управления программами и картами лояльности, которому не хватало только доступа к широкому рынку. Очень рады, что Альфа–Банк увидел тот же потенциал, который заметили мы", — говорит Филипп Генс, президент ГК "Ланит".

В CardsMobile не исключают возможности нового раунда инвестиций в течение нескольких ближайших лет.

По данным ЕГРЮЛ, у основателей проекта осталось 20% капитала.

Новости партнеров
Реклама