Санкт-Петербург. Наружная реклама.
Фото: Ковалев Петр

Смольный добился отмены предписания ФАС об остановке торгов на рекламу

Пересмотра условий торгов по наружной рекламе в Петербурге не будет. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ через суд добился отмены предписаний антимонопольной службы.

Во вторник Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение предыдущей инстанции и удовлетворил иск комитета по печати и взаимодействию со СМИ об отмене предписания ФАС России по условиям торгов по наружной рекламе.

Не для афиши: у ГУП ГЦРР отобрали полномочия по размещению рекламы  

Не для афиши: у ГУП ГЦРР отобрали полномочия по размещению рекламы  

1190
Мария Тирская

Летом 2017 года комитет объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе в течение 10 лет. На условия торгов было подано 27 жалоб. Больше всего жаловались на то, что критерии оценки конкурсных предложений необъективны, требования по размещению социальной рекламы завышены, а формирование лотов ведет к ограничению конкуренции. Дела для рассмотрения забрал центральный аппарат ФАС. Там признали комитет по печати нарушившим закон о защите конкуренции, а затем предписали внести изменения в конкурсную документацию и провести процедуру заново, продлив срок приема заявок. Чиновники тут же подали в суд иск об отмене предписания антимонопольной службы и, не дожидаясь рассмотрения иска, подвели итоги конкурса.

"Суд принял решение, которое меня абсолютно удовлетворяет. Есть четкие показатели: бюджет получит от операторов наружной рекламы в 2 раза больше денег, при этом город уменьшил рекламные конструкции с 15 до 8 тыс. Теперь есть предсказуемая на 10 лет позиция для операторов наружной рекламы, и они могут инвестировать в рекламные конструкции, не беспокоясь об угрозе пересмотра итогов торгов", — говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. Он подчеркивает, что замечания петербургского УФАС были учтены, а претензии Федеральной антимонопольной службы в Смольном сочли необоснованными.

Среди победителей торгов — компании "ПОСТЕР", "РУАН", "АртБизнесЛайн", "ВиЭй", "Северная столица", "БилбордПост", "Винтаж", рекламное агентство "Вертикаль", "Реклама центр", "РекМастер", РРМ, ОММ, "Меридиан" и "Эско". Суммарно они должны отчислять в бюджет ежегодно 1,13 млрд рублей. Всего городской бюджет должен получить более 10 млрд рублей за 10 лет. Победители торгов уже перечислили авансовый платеж за год вперед, до августа 2018 года, на сумму свыше 1 млрд рублей.

"Мы довольны решением суда. Для победителей торгов это положительное решение. Я надеюсь, что ФАС России не пойдет в кассационную инстанцию и это окончательная победа", — говорит Кирилл Опарин, гендиректор и основной владелец ЗАО "Постер" (компания была привлечена к судебным разбирательствам в качестве третьей стороны).

"Ранее мы установили, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не позволял выбрать наилучшее предложение на торгах. И мы намерены и в дальнейшем отстаивать права потенциальных участников конкурса, которые намеревались подать заявки на участие в нем после устранения организатором торгов всех нарушений",  - прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. По его  словам, решение о подаче кассационной жалобы будет принято позднее, после ознакомления с полным текстом судебного решения.

Мы представляем в споре рекламное агентство "Реклама-Центр", входящее в холдинг "Адамант", по чьей жалобе было отменено незаконное решение ФАС России, где "Реклама-Центр" выступала на стороне комитета по печати Смольного. Суд сегодня принял единственно возможное решение, отменив не предусмотренное законом вмешательство ФАС России в решения городских властей. Такое решение суда решило проблему формальных жалоб лиц, занимающихся только обжалованием торгов, но не присутствующих на рынке рекламы.
Андрей Миконин
Андрей Миконин
Партнер адвокатского бюро "S&K Вертикаль"
Мария Тирская Все статьи автора
20 февраля 2018, 19:09 13613
Новости партнеров
Реклама