Фото: ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Самолет Ан-148: что с ним не так

Самолет Ан-148 вошел в коммерческую эксплуатацию в 2009 году. Но некоторые авиакомпании по экономическим и техническим причинам уже отказались от эксплуатации этого воздушного судна. Происшествия с ним происходили и раньше.

В минувшее воскресенье в Подмосковье разбился Ан-148 RA-61704 "Саратовских авиалиний" — это первый потерянный самолет такого типа с пассажирами на борту. Ранее, в 2011 году, еще один Ан-148 RA-61708 разбился во время учебно-испытательного полета в Белгородской области, тогда погибло шесть членов экипажа, среди которых — представители заказчика (ВВС Мьянмы).

Крушение пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Что известно о трагедии

Крушение пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Что известно о трагедии

5094

Также с самолетами этого типа случались серьезные инциденты и ранее. В 2017 году у RA-61706 при наборе высоты отказал один из двигателей, самолет совершил аварийную посадку в Саратове, а у RA-61711 при наборе высоты один из двигателей загорелся, самолет вернулся в аэропорт вылета (Талакан).

Так, в 2010 году RA-61701 начал резко пикировать с сильным креном на правый борт из-за короткого замыкания в электродистанционной системе управления. В 2012 году у него же при взлете отвалилось колесо шасси.

Производство остановлено

Ан-148 начали разрабатывать в 2000-х годах в КБ "Антонов" в Киеве в качестве замены для устаревшего Ту-134, это машина для протяженных маршрутов с небольшим пассажиропотоком.

Первый полет Ан-148 совершил в 2004 году, а коммерческие рейсы стал выполнять с 2009 года. Всего построено 43 самолета этого типа, большинство из них — не на украинском заводе "Авиант", а на воронежском ВАСО. Двигатели Д-436, используемые на этом самолете, начали разрабатывать еще в середине 1980-х в СССР.

Последний самолет выпущен в 2017 году, в этом году производство собирались законсервировать из-за эмбарго на поставку ряда комплектующих с Украины. Им удалось найти замену, однако сейчас заказов на этот самолет нет.

Пока еще летает

Что изменит новый доклад по MH17

Что изменит новый доклад по MH17

672
Михаил Шевчук

Крупнейшим эксплуатантом Ан-148 является Минобороны России, у которого 12 таких самолетов. Еще шесть самолетов у правительственного Специального летного отряда "Россия", два — у МЧС. В коммерческой авиации пять самолетов у иркутской авиакомпании "Ангара" и четыре, без учета потерянного, — у "Саратовских авиалиний". Руководство авиакомпании "Саратовские авиалинии" (авиакомпания обслуживает Ан-148 собственными силами) временно приостановило полеты всех своих самолетов Ан-148. "Ангара" не планирует приостанавливать эксплуатацию Ан-148 на время расследования крушения, сообщили в иркутском холдинге "Истлэнд" (владеет авиакомпанией "Ангара").

Два борта имеются у северокорейской авиакомпании Air Koryo, которые летают из Пхеньяна в китайские Пекин и Шеньян и иногда во Владивосток.

Ранее на Ан-148 летали также украинский "Аэросвит" (обанкротилась в 2012 году), воронежский "Полет" (обанкротился в 2014 году) и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Самолеты "Полета" переданы авиакомпании "Ангара", а самолеты "Аэросвита" сначала передали в МАУ, а сейчас они используются для перевозки руководства Украины, в том числе президента страны Петра Порошенко.

Невыгодный самолет

Шесть первых серийных машин в 2009-2015 годах эксплуатировала авиакомпания "Россия", которая вывела их из состава флота с началом кризиса на рынке авиаперевозок. "Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания "Россия" производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС", — приводит FrequentFlyers.ru комментарий пресс-службы авиакомпании.

"Самолеты в конце 2016 года были переданы от авиакомпании "Россия" в сублизинг авиакомпании "Саратовские авиалинии", — рассказал dp.ru источник в отрасли. "Никакого отношения к эксплуатации либо поддержанию летной годности ВС Ан-148 RA-61704 авиакомпания "Россия" не имеет", — сообщили в пресс-службе "России".

Илья Шатилин Все статьи автора
12 февраля 2018, 16:06 6269
Новости партнеров
Реклама