Наталья Ковтун, Александра Конфисахор Все статьи автора
9 января 2018, 17:16 2868

Компания "Дальпитерстрой" получила разрешение на строительство в Мурино новой дороги стоимостью 40 млн рублей

Фото: Пётр Ковалев

Компания "Дальпитерстрой", которую контролирует семья миллиардера Аркадия Скорова, построит за свой счет новую дорогу в Мурино стоимостью 40 млн рублей. Разрешение на стройку девелопер получил сегодня, 9 января. Эта дорога должна стать магистралью к новому жилому району, который компания пытается возвести с 2013 года. Но после изменения региональных нормативов в 2014 году власти Ленобласти аннулировали выданное застройщику разрешение на стройку. Проект планировки территорий (ППТ) под новый, измененный проект тем временем еще не утвержден.

Строительная компания "Дальпитерстрой" получила разрешение на строительство новой двухполосной магистрали протяженностью 200 м между Токсовским шоссе и Арсенальной улицей в Мурино, а также на реконструкцию 523 м самого Токсовского шоссе. Об этом "ДП" сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти.

Чиновники собираются переложить на девелоперов расходы по строительству дорог возле новых домов

Чиновники собираются переложить на девелоперов расходы по строительству дорог возле новых домов

21232
Мария Тирская, Наталья Ковтун, Артемий Анин

Новый участок дороги позволит вывести поток автотранспорта за пределы жилого квартала. В декабре соответствующее поручение о первоочередном строительстве соответствующей дорожной перемычки дал глава региона Александр Дрозденко в ходе рабочей поездки в район новостроек.

"Компании предлагали передать выделенный земельный участок под строительство дороги (около 1,3 га) в собственность региона, чтобы Ленобласть полностью профинансировала ее строительство из бюджета. Но застройщик публично отказался от этого и будет строить магистраль самостоятельно, а потом передаст региону. Дорога очень нужна местным жителям. Пока от своих домов до вокзала в "Девяткино" они ходят через дворы и по бездорожью", — пояснили в Ленобласти.

Глава и собственник компании "Дальпитерстрой" Аркадий Скоров информацию подтвердил. По его словам, в строительство дороги его компания вложит 40 млн рублей и закончит работы в течение квартала (по информации в пресс-службе Ленобласти, на создание дороги отведено 7,5 месяцев).

"Мы изначально собирались строить эту магистраль сами. Она частично (примерно 250 м) проходит по нашему участку. И эта часть ее уже построена. Но полоса разгона и торможения попадает на территорию муниципалитета. По этой причине обсуждалась возможность совместного с властями региона финансирования стройки. Но мы от этого варианта отказались. Будем все делать за свой счет. Так будет быстрее. Хотя пока целесообразность этих инвестиций для нас не очевидна. Дорога должна вести в наш новый жилой район. Разрешение на строительство мы еще не получили — нет ни домов, ни стройки, ни денежных поступлений от продажи жилья. Правда, мы надеемся, что власти утвердят ППТ в ближайшее время и мы уже в 2018 году (в идеале — летом) выйдем на площадку", — сообщил Аркадий Скоров.

Еще в 2013 году "Дальпитерстрой" получил разрешение на строительство в Новодевяткино жилого комплекса площадью 285 тыс. м2 из 11 жилых домов, со школой и детским садом. Компания успела выйти на стройплощадку — залила фундамент для строительство первого жилого дома. В 2014 году в Ленобласти изменились региональные нормативы градостроительного проектирования — плотность и высотность новых строительных проектов понизили, увеличили площади на озеленение и парковки. Власти Ленобласти отозвали выданное "Дальпитерстрою" разрешение на стройку и потребовали изменить параметры проекта. В результате компания разработала новый проект, согласно которому общая площадь жилого комплекса сократилась до 145 тыс. м2, а высота домов снизилась с 23 до 14 этажей. В настоящее время измененный ППТ находится на согласовании в правительстве Ленобласти. "Первый этап согласований пройден. Надеемся в течение 3 месяцев завершить этот процесс. Инвестиции в проект составят 6,5 млрд рублей", — заключил Аркадий Скоров.

Сейчас на территории Мурино работают 13 девелоперов — каждый в своей стилистике. По данным "Петербургской Недвижимости", в районе строится 1,15 млн м2 жилья. В свободной продаже представлено 444,1 тыс. м2 жилья. В основном класса масс-маркет. По результатам 9 месяцев 2017 года в районе было продано 335,1 тыс. м2 (12% в общем спросе по петербургской агломерации).

"Лента" инвестирует в расширение дороги в Буграх

"Лента" инвестирует в расширение дороги в Буграх

1 3196
Александра Конфисахор, Наталья Ковтун

"Средняя цена этого предложения составляет 78,7 тыс. рублей за "квадрат", что на 15,2% выше среднего показателя по пригороду, но на 28,3% ниже городского показателя средней цены", — сообщила руководитель консалтингового центра "Петербургской Недвижимости" Ольга Трошева.

Ситуацию с дорогами в новом районе Мурино-Девяткино пока нельзя назвать благополучной ни для пешеходов, ни для автомобилистов. Район буквально задыхается от транспорта. Машины оттуда выезжают через единственное Токсовское шоссе. Эта дорога не была рассчитана на автомобильный трафик, который в последние годы вырос в несколько раз и в перспективе вырастет еще, поскольку развитие района в самом разгаре. Площадь нового жилья в Новодевяткино и Мурино к 2020 году, по прогнозам экспертов, составит около 6,8 млн м2. Сейчас на разных стадиях строительства здесь находится более 40 объектов. Среди застройщиков — ЦДС, "УНИСТО Петросталь", "Сэтл Сити" и другие. Если все проекты будут реализованы, то через 10-15 лет в этом районе будет проживать около 300 тыс. человек.

Строители говорят, что развитие дорожной инфраструктуры района — производственная необходимость. "Это залог нормального развития наших проектов. Добраться в новые районы сейчас можно по единственной двусторонней дороге на Бугры, разбитой самосвалами. А через 3-5 лет после заселения домов новый район ждет транспортный коллапс", — говорит представитель компании "Лидер групп".

"Пути транспортного развития Петербурга неисповедимы: их не всегда можно предсказать заранее. В Мурино 5-10 лет назад, раскупая земли, застройщики, казалось бы, обзавелись беспроигрышной транспортной "подушкой" — метро. Но последний год мы видим, как девелоперы, не покладая рук и не закрывая карманов, проектируют в районе развязки и дороги, поскольку транспортная ситуация в районе близка к коллапсу. Но это объективная необходимость. И людям ничего другого не остается, как инвестировать в инфраструктуру", — комментирует совладелец "СВП Групп" Денис Жуков.

"В нынешней ситуации это, возможно, единственный вариант для "Дальпитерстроя" получить разрешение и начать строительство жилья. Если компания согласна на подобные вложения, значит экономика проекта позволяет это сделать", — заключил исполнительный директор компании "Ойкумена" Роман Мирошников.

Новости партнеров
Реклама