В "Яндекс.Такси" подтвердили масштабный сбой в работе системы GPS, из-за которого местоположение водителей и пешеходов в Москве определяется в районе Гвинейского залива в Атлантическом океане. В компании агентству vc.ru уточнили, что зафиксированы единичные случаи завышения счета за поездку. В "Яндексе" разбираются с такими проблемами в ручном режиме, заверили в компании.
Первые жалобы на работу навигаторов в центре Москвы начали появляться в соцсетях 6 января. Местоположение пользователей сервиса определялось как 0.0.0. северной широты и 0°0.0. восточной долготы, что соответствует точке в Гвинейском заливе. Координаты Москвы — 55.45.07. северной широты и 37.36.56. восточной долготы. Из-за ошибки пользователи получили счета на 260 тыс. рублей.
Проблема возникла у пользователей карт "Яндекса", Apple и Google, а также сервисов такси и каршеринга, отмечает агентство. В частности, о возможном неправильном расчете стоимости поездки из-за сбоя в работе GPS предупредил 6 января своих пользователей и сервис каршеринга BelkaCar, рекомендовав в таких случаях обращаться в службу поддержки. 9 января жительница Москвы Ольга Алексеева написала в Facebook, что "Яндекс.Навигатор" отправил ее в Индийский океан. Проблема возникла, когда женщина построила маршрут на навигаторе до своей работы.
В Москве опять колбасит навигация по GPS, Яндекс определяет вместо реальной геопозиции, где-то в Атлантическом океане ?? pic.twitter.com/79jPCUfHVP
— Andrey Fedyukin (@AndreyFedyukin) 9 января 2018 г.
У @yandextaxi какие-то уж слишком завышенные новогодние тарифы... pic.twitter.com/OBOojiSNME
— M??y?? (@mayya_papaya) 6 января 2018 г.