Проект, который выжил: монетизация мнений

 Летом 2014 года "Деловой Петербург" запустил "Биржу стартапов". Нашему онлайн–сервису, находившемуся тогда на начальном этапе своего развития, посчастливилось принять участие в самой первой встрече с потенциальными инвесторами.

Антон Кухта, владелец онлайн–сервиса Mneniya.Pro:
Просматривая недавно презентации проектов, которые вместе с нами выступали тогда на одной сцене, я обратил внимание, что ни один стартап, кроме нашего, больше не работает. Хотя, конечно, стоит отметить, что некоторые основатели успешно реализовались в других проектах, которые сейчас на слуху.
Наш онлайн–сервис встраивается на сайты и позволяет опрашивать клиентов о качестве товаров и услуг, отправляя им автоматические сообщения с просьбой оставить отзыв после выполнения заказа. Придя в 2014 году на "Биржу стартапов", мы уже имели в активе ряд клиентов, и выручка покрывала расходы. К сожалению, инвестора тем летом мы не нашли и продолжили развиваться на оборотные средства. В итоге мы за несколько лет вышли в плюс, обеспечивая рост 100% в год. Для кого–то это покажется не очень много, но с учетом того, что развитие компании пришлось на самый разгар экономического кризиса в стране, когда малый и средний бизнес (наша основная целевая аудитория) резал расходы на маркетинг по максимуму, каждый контракт был для нас на вес золота.
Мы работаем в сложном b2b–сегменте, где цикл заключения сделки может растягиваться на месяцы, а принятие решения о внедрении часто имеет отложенный спрос, поэтому здесь хорошо работает "теория семи касаний" — клиенту нужно напомнить о продукте не менее 7 раз, для того чтобы сделка состоялась.
Помогла нам в этом маркетинговая активность "в полях" — мы посетили практически все отраслевые конференции по интернет–маркетингу и онлайн–торговле в Москве и Петербурге. Это принесло плоды: мы обросли полезными контактами, потенциальные клиенты стали узнавать про нас, и в конце концов к нам потянулись крупные заказчики, например "Максидом" и "К–раута".
Несмотря на то что дела на российском рынке идут нормально, мы видим его определенную ограниченность. Мы вполне можем вырасти в 10 раз, но объем рынка в нашей нише просто этого не позволяет.
Поэтому, найдя хороших западных партнеров, мы перевели сервис на английский и немецкий языки и буквально несколько недель назад начали продвигать его в Европе. Там колоссальная конкуренция, при этом рынок огромный и места под солнцем должно хватить всем. Резюмирую: "Биржа стартапов" не дала нам инвестора или стратегического партнера, но дала главное — вдохновение и полезные знакомства.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП" .