Начинал чернорабочим и грузчиком. Как бизнесмен в Петербурге создал торговую и строительную компании с оборотом 320 млн рублей

Святославу Громову всего 31 год, но за плечами у него немалый предпринимательский опыт. Практически весь он связан с обустройством жилья: ремонты, укладка черепицы, остекление и собственно стройка.
Автор фото: Сергей Ермохин
Святославу Громову всего 31 год, но за плечами у него немалый предпринимательский опыт. Практически весь он связан с обустройством жилья: ремонты, укладка черепицы, остекление и собственно стройка.
Автор фото: Сергей Ермохин

Святослав Громов (31 год) начал работать на стройке в 14 лет. Тогда он был чернорабочим и грузчиком, а сейчас, пройдя долгий и непрямой путь через торговлю колбасой и домашние ремонты, руководит торговой и строительной компаниями — оборот двух фирм за год составляет около 320 млн рублей.

"У меня с детства была мечта зарабатывать деньги, поэтому уже с 14 лет я стал работать: школьником я мог позволить себе купить телефон и одежду", — рассказывает Святослав Громов. Первые деньги он получил за труд чернорабочего на стройке. Потом, во время учебы в университете им. Лесгафта, попал на рынок: сначала разгружал колбасу, затем стал менеджером по продажам.
"В 19 лет я уже разъезжал на тачке и продавал колбасу тоннами. В ней я разбирался лучше, чем кто–либо в этом мире, мне кажется, — смеется бизнесмен. — Шутка ли: я ее ежедневно разгружал, принимал, читал накладные, до сих пор знаю, сколько какая колбаса должна весить".
В 20 лет Святослав зарегистрировал ИП. Компания занималась отделкой квартир. "Опыт моей юности помогал мне понимать, как что должно выглядеть, — считает Святослав, — тем более я еще в школе вписывался в ремонты друзей: красил потолки и клеил обои". Под управлением у Святослава было несколько бригад общей численностью 20 человек. Клиентов находили через знакомых. "Я хватался за любые возможности в попытках стать самостоятельным, — говорит Святослав. — Я рано остался без родителей, и мне нужны были деньги, чтобы содержать себя и младшего брата".

Своя крыша

Ремонтом квартир он занимался 1,5 года. "Очень было тяжело. Я заматерел от такой моральной нагрузки и не очень приятного рынка, — объясняет Святослав. — С одной стороны — малоквалифированные рабочие, с другой — довольно часто быдловатые заказчики".
Затем он устроился менеджером по продажам в компанию, торгующую материалами для кровли и фасада. Разобравшись в этом рынке, Святослав сам открыл подобную компанию — в 2009 году появился "ПремиумСтрой". Стартовым капиталом стал грант комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле. "Я подал заявку осенью и в декабре без надежды позвонил туда снова, — вспоминает Святослав. — Мне сказали: да, все в порядке, проверьте расчетный счет. Денег тогда было взять неоткуда, так что я очень благодарен за этот грант, на который были куплены станок, столы, компьютеры. Станок, кстати, работает у меня до сих пор".
Заказчики нашлись быстро: молодой человек часто посещал профильные выставки и отраслевые мероприятия, поэтому обзавелся опытом и связями на рынке. "Я могу с закрытыми глазами на ощупь определить, какое покрытие нанесено на металл", — уверяет Святослав.
Параллельно с продажами черепицы и сайдинга "ПремиумСтрой" стал консультировать клиентов (строительные компании), как правильно укладывать разные виды черепицы. В 2012 году один из постоянных заказчиков предложил Святославу стать подрядчиком по монтажу. "За год мы построили где–то 10 домиков с металлочерепицей и сайдингом. Катались по этим объектам с утра до ночи", — говорит Святослав. Оборот компании за год составляет 40 млн рублей, в городе пять крупных игроков занимают 80% рынка, остальные 20% приходится на несколько десятков малых компаний.

Окно в миллионный бизнес

В конце 2014 года монтажное направление вылилось в компанию "Инвестиции Девелопмент Строительство".
"Я мечтал быть владельцем коттеджного поселка, — вспоминает Святослав. — Хорошо помню свое ощущение: я приехал к клиенту, которого до этого видел в костюме Brioni и Mercedes S–класса, в его поселок. И он там в высоких сапогах руководил раскопками каких–то коммуникаций. Я подумал: хочу так же". Сейчас строительная компания Святослава — генподрядчик на строительстве новой очереди поселка "Петровское Барокко" в Ленобласти. За 2017 год фирма построила 40 домов. Получить такой заказ помог случай. Родственник жены купил дом в этом поселке, и ему понадобились услуги остекления. Святослав, выполняя заказ, познакомился с владельцем "Петровского Барокко" и в результате стал продавать там участки.
"Через полгода владелец спросил: а дома ты умеешь строить?" — рассказывает Святослав. У молодого человека тогда как раз был готов новый проект, который он доработал на тренинге "Бизнес–Молодость": строительство домов по европейским проектам в течение 3 месяцев по фиксированнной цене за 1 м2. Оборот компании по строительству и продаже недвижимости составил в 2017 году 280 млн рублей.
Рынок загородного домостроения переживает не лучшие времена: после 2014 года объем продаж в Петербурге и Ленобласти сократился вдвое — до 5 тыс. загородных объектов за год. Однако в 2017 году рынок ожил и показал небольшой рост, особенно в сегменте элитных поселков. "Мы ощущаем его на себе: наши продажи увеличились на 50%, и оживление рынка явно сохранится в 2018 году", — уверен Андрей Грузнев, совладелец "ИнвестСтройТреста".