Николай Менделев nikolay.mendelev@dp.ru Все статьи автора
18 декабря 2017, 23:37 60

Укрощение строптивых

СПб. В 2018 году антимонопольная служба Петербурга опробует новую схему борьбы с "профессиональными жалобщиками", срывающими тендеры. Служба будет проверять все отозванные жалобы на конкурсы.

УФАС Петербурга вводит практику тотальных проверок отозванных жалоб на государственные закупки, чтобы обуздать "профессиональных жалобщиков". О будущем эксперименте в понедельник рассказал замглавы службы Петр Яковлев.

Эксперимент начнется в феврале–марте следующего года, и если его признают успешным, то практику будут применять постоянно. "Профессиональный жалобщик" на сленге антимонопольщиков — это юридическое лицо или человек, который не участвует в закупке, однако жалуется на условия ее проведения в антимонопольную службу. Часто это общественная организация, которая стремится бороться с нарушением антимонопольного законодательства.

Однако среди жалобщиков есть и те, кто блокирует процедуру в корыстных целях. "Как правило, в подобных жалобах указывается контактный телефон, и вполне вероятно, что основная цель жалобы — чтобы заказчик позвонил по этому телефону и поговорил на предмет ее отзыва", — заявил Петр Яковлев.

За 9 месяцев 2017 года заявители отозвали 352 жалобы. За то же время 2016 года отозвали 416 претензий. По оценкам Петра Яковлева, доля "профессиональных" жалоб среди них не превышает 25%.

ФЗ–44, регулирующий государственный заказ, фактически не ограничивает круг лиц, которые могут писать жалобы на проводящие закупки организации. Следовательно, воздействовать УФАС может только на заказчиков.

Антимонопольщики ожидают, что внеплановые проверки всех отозванных жалоб повлияют на заказчиков и им станет невыгодно договариваться с жалобщиками. Если антимонопольная инспекция выявит сговор между заказчиком и заявителем жалобы, то накажут их обоих.

"Хотим убрать почву для тайных переговоров между заказчиком и жалобщиком. Лишить заказчика смысла выступать с ними в хоть какие–то переговоры", — пояснил Петр Яковлев.

В УФАС отметили, что возможен и другой способ осложнить жизнь жалобщикам — ввести пошлину на претензии. Инициативу тем не менее, по мнению антимонопольщиков, вряд ли введут в ближайшее время.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама