Ищите не инвестора, а партнера

Участники ноябрьской "Биржи стартапов", в отличие от предыдущих стартапов, предложили инвесторам проекты, решающие не базовые потребности потенциальных клиентов, а скорее духовные и эстетические.

Елена Силинская , директор по развитию iDealMachine :
Основатели приложения для медитации MindShift уже провели проверку гипотезы среди аудитории своего основного бизнеса, выяснили их потребности и подтвердили возможный спрос на продукт. Но не приняли во внимание, что медитация в РФ еще не популярна и насколько успешным будет это направление в нашей стране, сказать сложно. Абсолютно непонятно, на чем стартап будет зарабатывать. Необходимо провести глубокий опрос не только своей, но и потенциальной аудитории приложения.
Игра "Мозгобойня" — уже работающий бизнес с четко понятной целевой аудиторией и многотысячным охватом. Это интересный способ интеллектуального досуга, приносящий основателям прибыль. Для масштабирования ей нужен не инвестор, а стратегический партнер.
Стартап Visorcam, предлагающий видеотрансляции спортивных мероприятий от первого лица, — сейчас не бизнес, а идея. Для подтверждения спроса на продукт нужны не только предварительные договоренности с потенциальными клиентами, но и реальные пилотные проекты, за которые партнеры платят деньги. Кроме того, компании нужны жизненные примеры применимости продукта, которые покажут, насколько эффективным и полезным для потенциальных клиентов является продукт. До этого момента открытым остается вопрос, насколько правильно выбрана ниша и действительно ли продукт будет востребован в спорте.
Сервис интерьеров Tim&Team пытается фокусироваться на разных целевых аудиториях, вследствие чего не может пока сформировать четкое ценностное предложение, выгоду, которую он несет потенциальным клиентам, и преимущества перед конкурентами. Компании необходимо выбрать основной клиентский сегмент, изучить его и решить его проблемы, а не стараться покрыть как можно больше разными продуктовыми линейками, перескакивая от одной к другой.
"Первая конная мануфактура" — интересный нишевой продукт от хорошо изучивших рынок девушек, которые подтвердили спрос на продукт деньгами и вывели компанию в операционный плюс. Проекту нужен сильный партнер, который сначала поможет закрепиться на рынке и затем — масштабироваться.
Спортивный фитнес–проект Fit4Team — оригинальная идея, спрос на которую также подтвержден деньгами. Компания имеет системные продажи, при этом основателям не хватает опыта в бизнесе. Необходимо в первую очередь укрепить текущие позиции компании на рынке и только потом заниматься масштабированием.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги " ДП ".