14:3123 ноября 201714:31
338просмотров
14:3123 ноября 2017
В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа: Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов. Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму,— будут обучаться по новым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая "профессиональную компетентность", так называемый международный код 95, без нее не возьмут на работу. Для остальных процесс обучения станет проще, пишет "Коммерсантъ".
Павел Сигал, первый вице-президент "ОПОРЫ России":
Данная норма приближает нас к правилам, принятым в Европе. Как отмечает вышеупомянутый "Коммерсантъ", такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код 95 обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС.
Идея разделить профи на любителей достаточно интересная и заметно улучшит качество подготовки профессиональных водителей и заметно повысит уровень сервиса. Принят он чтобы повысить уровень безопасности, профессионализм, и чтобы убрать из сектора перевозок всех уровней не помимо категории B, еще другие категории, которые и так считаются в России профессиональными законами.
А что делать тем, у кого до смены старого водительского удостоверения на новое, еще много лет, компетенция и опыт позволяют называть себя профессионалом, но в правах не стоит «новой» отметки. Будет ли организована смена старых удостоверений на новые? Если человек уже работает, как будут определять его уровень? Этим ведь смогут воспользоваться и мошенники, и недобросовестные сотрудники ГИБДД, которые будут пользоваться незнанием водителями закона и новых правок.
Если закон действительно заработает, то не следует менять программу подготовки водителей-любителей и, тем более, упрощать её. Необходимо дополнительно улучшить программу подготовки профессиональных водителей. Иначе упрощение подготовки любителей будет вызывать много аварийных ситуаций. Да и в принципе, водитель, только окончивший автошколу, не может считаться профессионалом, ему нужен опыт, испытание своих навыков вождения в различных условиях.
Во многих европейских странах, для того чтобы получить удостоверение профессионального водителя, необходимо иметь безаварийный стаж в течении двух-трех лет.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".