Обязательная передача данных

Бесплатный Wi–Fi–доступ в Интернет стал обязательным атрибутом различных мероприятий. Он позволяет организаторам повысить лояльность участников.

Спрос на услугу Wi–Fi с авторизацией растет, в том числе благодаря организации деловых мероприятий (конференций, форумов, семинаров и т. д.), отмечают провайдеры.
"Высокая конкурентная среда вынуждает владельцев гостиниц, кафе, баров или организаторов крупных мероприятий бороться за свою аудиторию. А услуга Wi–Fi с авторизацией востребована, более того, спрос на нее неуклонно растет", — говорит Лев Земцовский, руководитель направления стратегических проектов "Вест Колл СПб".
По словам генерального директора оператора–интегратора "ОБИТ" Андрея Гука, ежемесячно с запросом на строительство Wi–Fi–зон для мероприятий в его компанию обращается около 10 новых заказчиков. "Спрос растет за счет роста востребованности интернет–доступа в целом: все хотят быть на связи 24 часа в сутки, желательно без дополнительных расходов. И для организаторов мероприятий бесплатный Wi–Fi уже стал обязательным сервисом, который они должны предоставить участникам, как кофе–брейк или мультимедийное оборудование", — считает Андрей Гук.
Стимул развития услуга получила в 2014 году после внесений требований в российское законодательство, предусматривающих прохождение авторизации пользователей при безвозмездном доступе в Интернет в общественных местах. За нарушение порядка идентификации пользователей в публичных Wi–Fi–сетях предусмотрены штрафы до 200 тыс. рублей.
Основная задача Wi–Fi на мероприятии — обеспечить гостей свободным доступом в Интернет. "Это очень важно, особенно если речь идет о деловом мероприятии: участники конференций могут в режиме онлайн обмениваться нужными файлами и при необходимости не отрываться от решения других рабочих вопросов", — рассказывает Елена Абрамова, директор по работе с бизнес–рынком филиала МТС в Санкт–Петербурге и Ленинградской области.
Для организаторов мероприятий Wi–Fi–доступ открывает дополнительные возможности для самопродвижения: вовлечение аудитории, сбор маркетинговой информации, повышение посещаемости сайта и официальной страницы в соцсетях, реклама. "Портал авторизации пользователей Wi–Fi–сети можно оформить в стиле мероприятия, добавить в него нужные посетителям сервисы, например программу мероприятия, новости и анонсы будущих мероприятий, онлайн–обмен визитками, провести опрос", — перечисляет Максим Кононенко, директор по b2b филиала "Дом.ru Бизнес" в Санкт–Петербурге. При этом организаторы мероприятия могут собрать контакты для настройки таргетированной рекламы в социальных сетях, e–mail и sms–рассылок.

Способы авторизации

Страница авторизации должна быть удобна, интуитивно понятна пользователям. Процедура авторизации также не должна отнимать много времени.
"Существует более 1000 видов мобильных устройств разных производителей, с различиями в работе внутренних систем, с разнообразными доработками создателей. На крупных мероприятиях к Wi–Fi одновременно подключаются как раз пользователи самых разных устройств, поэтому процедура авторизации должна работать безупречно, чтобы не создать неудобства для посетителей", — обращает внимание Андрей Гук.
Практикуется несколько видов авторизации, соответствующих требованиям законодательства. Наиболее распространена процедура входа в сеть через sms или обратный звонок.
"Авторизация в сети Wi–Fi по паспорту особенно актуальна для организаторов международных мероприятий и применяется в ситуации, когда клиент не может пройти идентификацию по sms на территории РФ. Например, иностранные граждане, имеющие проблемы с получением кода доступа по sms через номера иностранных сотовых операторов (отключен роуминг или настроен запрет на получение sms с коротких номеров)", — говорит Максим Кононенко.

Затраты организации

Стоимость организации Wi–Fi–доступа с авторизацией в основном зависит от местоположения площадки, наличия каналов связи, количества участников, скорости передачи данных и использования маркетингового функционала. По словам Андрея Гука, стоимость организации точки доступа Wi–Fi для события с большим количеством участников варьируется от 50 тыс. рублей до 3 млн рублей.
"Чем больше планируется участников мероприятия, тем больше точек доступа нужно устанавливать, хотя для самих гостей мероприятия это будет просто одна сеть. Для этого уже требуется правильное радиопланирование", — отмечает Алексей Нестеров, директор департамента прикладных проектов МРФ "Северо–Запад" ПАО "Ростелеком".