Мужчины в Сети: АКИТ отмечает рост онлайн-покупок среди потребителей мужского пола

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

В первом полугодии 2017 года 47% онлайн-покупок пришлось на потребителей мужского пола. При этом ежегодно процент мужчин, приобретающих товары в Сети, растет на 4-5%, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает рост интернет-покупок среди представителей мужского пола, говорится в ее сообщении. Так, по данным АКИТ, в первом полугодии 2017 года 47% онлайн-покупок пришлось на потребителей мужского пола. При этом ежегодно процент мужчин, приобретающих товары в Сети, растет на 4-5%, отмечают в Ассоциации. По данным интернет-магазина KupiVIP, доля клиентов-мужчин растет с 8% в 2012 году до 12% в 2017.
По оценке экспертов, мужской шопинг имеет ряд особенностей. Во-первых, мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в 3 раза по сравнению с женской аудиторией. Во-вторых, мужчины склонны делать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин, на 20%.
Помимо этого, KupiVIP отмечает омоложение своего покупателя в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды, в то время как в 2015 году речь шла только о 38%. Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах — Москве и Петербурге, а также в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.
"Действительно, мужская аудитория все больше вовлекается в онлайн-шопинг, и сегодня это уже не только автотовары и бытовая техника (хотя на эти категории по-прежнему приходится большая часть мужских покупок), но и одежда, обувь, аксессуары", — делится наблюдениями президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, мужчины чаще совершают покупки с мобильных устройств, стоя в пробках по пути на работу или находясь в общественном транспорте.
"Примечательно, что мы замечаем, хоть и незначительное, но увеличение доли импульсивных покупок мужской части аудитории — как правило, они приходятся на одежду и обувь, и, конечно же, на подарки прекрасному полу — парфюмерию, нижнее белье, цветы", — добавляет Алексей Федоров.
Еще одна причина онлайн-активности потребителей мужского пола — в онлайн выходит все больше компаний, предлагающих "мужские" товары: автозапчасти, DIY-товары, мужскую одежду и часы, товары для охоты и рыбалки.