Экскурсии пройдут на высоте. Компания "Дельта" потратила 59 млн рублей на запуск аттракциона "Аэролифт" в Петербурге

Вид на первый в России аэролифт на Пироговской набережной.
Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Вид на первый в России аэролифт на Пироговской набережной.
Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В декабре в Петербурге заработает аттракцион "Аэролифт", который будет поднимать людей на высоту до 150 м. В его установку ООО "Дельта" вложило 59 млн рублей.

Аттракцион "Аэролифт" на Пироговской наб. откроется в середине декабря 2017 года, сейчас проходят тестовые запуски. "Аэролифт" — это гелиевый аэростатный комплекс, который может поднять до 20 человек на высоту 150 м.

Зимой и летом

"Мы будем единственным в Европе круглогодичным аттракционом такого типа. В мире их более 70, в одной только Франции штук девять, но работают они в основном только летом. Еще одно наше преимущество — мы в центре города, остальные подобные проекты чаще всего работают на окраинах", — говорит организатор проекта, совладелец ООО "Дельта" Вячеслав Александров. Он рассчитывает летом поднимать в воздух в основном туристов, а зимой — жителей города: "У нас в городе около 60 тыс. детей каждого года рождения.
То есть 60 тыс. пятилеток, столько же шестилеток. А посещать наш аттракцион можно сколько угодно, он не одноразовый. К тому же можно купить даже два билета подряд, например, когда я был маленьким и катался на аттракционах–машинках, всегда было обидно слышать звонок об окончании сеанса. И я брал сразу два–три билета". Предприниматель добавляет, что на высоте 150 м и температура, и сила ветра примерно такие же, как на земле, поэтому кататься на аэролифте можно будет в обычной уличной одежде.
Вячеслав Александров рассказывает, что совладельцы "Дельты" — группа предпринимателей из разных сфер. В проект они вложили около $1 млн (около 59 млн рублей) собственных средств. Окупить инвестиции планируют примерно за 2–3 года. Основная часть затрат ушла на оборудование — это гелиевый аэростат Ал–30, который произвела российская компания "Воздухоплавательный центр "Авгур". Его подъемный механизм весит около 11 т. Также много средств и времени ушло на согласования. "Власти никаких препятствий нам не чинили, но на подготовку, изучение требований, поиск площадки и сбор документов все равно ушло почти 4 года, — говорит Вячеслав. — Набор согласований у нас примерно такой же, как у пассажирского самолета".
В компании сейчас около 10 сотрудников — управленцев и офисных работников. Пилотов до сих пор набирают, они должны не только управлять аппаратом, но и проводить мини–экскурсии, уметь сказать несколько слов на разных языках о Петербурге и зданиях, на которые открывается вид из аэростата. Один полет будет длиться 15 минут, с самой высокой точки будет виден весь центр города: Исаакиевский собор, Дворцовая площадь, крейсер "Аврора".

В воде и воздухе

Конкурировать "Аэролифт" будет с музеями и аттракционами Петербурга. Летом конкурентов будет больше — катера для прогулок по рекам и каналам, экскурсии по крышам и рестораны на крышах, общественные пространства типа "Новой Голландии" и "Этажей". Но и поток потенциальных клиентов летом выше, к горожанам добавляются туристы. Зимой бороться за аудиторию воздушный шар будет с кинотеатрами, музеями, парками аттракционов, креативными пространствами.
При этом каждый год в Петербурге предприниматели организовывают новые проекты. Например, ООО "Дайв Стайл" предпринимателя Данилы Семенова запускает в Петербурге "автобус–амфибию", который может возить экскурсии и по суше, и по воде. Проект он придумал 3 года назад, но пока все еще согласовывает его с городскими властями. А летом 2017 года фирма "Панорамик Руф" начала проводить первую легальную экскурсию на крыше на Лиговском пр. За 1 млн рублей ее оборудовали перилами и дополнительными лестницами, а получение всех разрешений и согласований заняло у владельцев 2 года. Фирма назвала проект "Доступные крыши" и планирует его расширять. Для этого пригодны около 80 городских зданий.