00:2212 октября 201700:22
904просмотров
00:2212 октября 2017
Вчера агентство Bloomberg рассказало о возможных кандидатах на пост премьер–министра России. В ближайшем окружении Путина, пишет издание, приближение выборов президента РФ спровоцировало оживление лоббистов, выступающих за замену Дмитрия Медведева более сильным управленцем, который сможет "вдохнуть новую жизнь в захлебывающуюся экономику страны". По мнению экспертов, тройка выглядит так: глава Центробанка Эльвира Набиуллина, мэр Москвы Сергей Собянин и глава Минпромторга Денис Мантуров. Как говорится, при всем богатстве выбора…
Впрочем, выбор как раз есть, и кандидатур намного больше (сейчас разве что нулевые шансы на восхождение по карьерной лестнице у министра транспорта Максима Соколова и вице–премьера Аркадия Дворковича, которым недавно Путин устроил публичную выволочку). Просто сейчас в поле зрения попали эти трое. При этом нет оснований считать, что за последнее время ослабились позиции Дмитрия Медведева, который сидит в кресле премьера пять с половиной лет, и как–то не видно, чтобы ему хотелось на покой — сдаваться без борьбы второе лицо государства явно не желает (и он вам, если кто забыл, не Димон).
Рассуждения о кадровых перестановках — любимое занятие современной России. И это странно, пожалуй, ведь порой увольняемый чиновник как две капли воды похож на назначаемого. И главная разница кроется разве что в фамилии. Вот остановите любого встречного на улице и спросите: "Зачем в России за предыдущие 2 недели сменилось 10 глав регионов? Для чего это было сделано?" Внятного ответа вы не получите, возможно, не только на улице (главное еще не получить по шее), но и в Кремле. Даже само название "губернаторопад" ассоциируется с каким–то природным явлением. За окном теперь темнеет рано, льют дожди, холодает, покидают насиженные места губернаторы — это события одного ряда. Так уж устроен мир, что без каких–либо внятных, очевидных причин одни чиновники сменяют других, покорные гаранту Конституции и общему политическому устройству страны. Ну, хотелось бы, чтобы хоть кто–то понимал, зачем эта кадровая чехарда, а то совсем не по себе становится.