Авиакомпания "Азимут" Виталия Ванцева свяжет Петербург с Краснодаром и Ростовом-на-Дону

Автор фото: Антон Ваганов
Автор фото: Антон Ваганов

Авиакомпания "Азимут" Виталия Ванцева, совладельца московского аэропорта Внуково, получившая сертификат эксплуатанта в конце августа, свяжет Петербург с Краснодаром и Ростовом-на-Дону по минимальному тарифу.

Краснодарское АО "Авиакомпания "Азимут" будет летать ежедневно в Краснодар и Ростов-на-Дону: два базовых аэропорта перевозчика. Под рейсы в Петербург выделен один самолет, который утром летит из Ростова в Пулково, затем из Пулково в Краснодар, возвращается и летит в Ростов. Всего у авиакомпании на данный момент четыре самолета "Сухой Суперджет-100".
Выбор отечественной машины связан с выгодными условиями лизинга в рамках программы господдержки российского авиапрома, а также приоритетной выдачей их эксплуатантам субсидий на развитие прямого авиасообщения между российскими регионами. В том числе благодаря этому "Азимут" собирается держать низкие цены, конкурируя в первую очередь с РЖД и международными автобусами: билет в одну сторону стоит от 888 рублей.
Однако "Азимут" при этом не является лоукостером: авиакомпания предлагает те же услуги, что и традиционные перевозчики. Например, во все тарифы включено 10 кг ручной клади стандартного размера (напомним, законодательство позволяет перевозить бесплатно лишь 5 кг, чем пользуется, например, авиакомпания "Победа"), спинки кресел в салоне откидываются, предусмотрено бортовое питание.
"Азимут" планирует подключиться к реализуемой аэропортом Пулково программе M2 по организации стыковок разных авиакомпаний, не имеющих интерлайн-соглашений. В ее рамках пассажирам будут доступны сквозные тарифы между двумя городами с пересадкой в Петербурге с одной авиакомпании на другую. Такие билеты оформляются через Транспортную клиринговую палату (ТКП).
За 9 месяцев текущего года пассажиропоток между Пулково и Краснодаром составил 180 тыс. человек, между Пулково и Ростовом-на-Дону — 190 тыс. человек, эти направления входят в десятку самых востребованных на внутренних линиях, сообщил Евгений Ильин, коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет аэропортом Пулково).
Евгений Ильин считает, что несмотря на присутствие двух конкурентов на каждом направлении (в Краснодар летает Red Wings, в Ростов-на-Дону "Победа", и в оба города — авиакомпания "Россия") рейсы "Азимута" будут востребованы и за счет них удастся увеличить пассажиропоток между городами. Возможно, что при средней для отрасли 80%-ной загрузке кресел пассажиропоток вырастет за счет "Азимута" примерно на четверть.
Основу штата "Азимута" составляют бывшие сотрудники ростовской "Донавиа". После ликвидации "Донавиа" Ростов лишился базового перевозчика. Авиакомпания принадлежит Виталию Ванцеву (совладелец московского аэропорта Внуково, бывший совладелец обанкротившегося лоукостера Sky Express) и Павлу Удоду —  бывшему первому заместителю гендиректора авиакомпании "Якутия".