Работа под прессом. Как начать производство брусчатки

Предприниматель Кирилл Коревский намерен активнее привлекать частных заказчиков. Недавно он открыл шоу–рум тротуарной плитки площадью 200 м2 на Большом Сампсониевском пр. за 1 млн рублей.
Автор фото: Валентин Беликов
Предприниматель Кирилл Коревский намерен активнее привлекать частных заказчиков. Недавно он открыл шоу–рум тротуарной плитки площадью 200 м2 на Большом Сампсониевском пр. за 1 млн рублей.
Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматель Кирилл Коревский запустил производство вибропрессованных изделий, брусчатки и тротуарного камня, в 2007 году, накануне кризиса. Несмотря на трудности, компания "Цемсис" вышла на годовую выручку в размере 400 млн рублей и сейчас получает до 30 заказов в день. Предприятие растет на 10% в год.

Экономист Кирилл Коревский решил запустить производство вибропрессованных изделий (брусчатки, бордюров и фасадных камней) в 2007 году. Начать именно этот бизнес предпринимателя воодушевил знакомый, занимающийся продажей цемента.
Взяв кредит и оборудование в лизинг на сумму 350 млн рублей, Кирилл Коревский арендовал площадку 3,5 га на территории Ижорских заводов для строительства и обустройства предприятия. Уже в следующем году компания прекратила справляться с выплатой средств банку, ощутив влияние кризиса. Положение "Цемсиса" спас выигранный тендер на поставку тротуарной плитки для порта Бронка в 2013 году.
Контракт на 752 млн рублей позволил компании отдать долги и стать одним из заметных игроков на рынке. Сейчас выручка ООО "ТД "Цемсис" равна 400 млн рублей.

От портов до дачников

"Когда мы только начинали заниматься этим бизнесом, мы не до конца понимали, во что ввязывались, — рассказывает Кирилл Коревский. — Уже к 2010 году закрылись сразу нескольких крупных производителей брусчатки: "Бессер Гатчина" и Тосненский строительный комбинат. Теперь "Цемсис" ежегодно производит 500 тыс м2 плитки, 300 тыс. м бортового камня (бордюры) и 50 тыс. м3 стеновых блоков. Ежедневно компания получает до 30 заказов разного объема, а производственный цикл в среднем занимает 1,5 дня. Всю работу на производстве выполняют 90 человек — разнорабочие, слесари и пр. Поскольку потребность в изделиях зависит от погоды, зимой спрос падает примерно в 5 раз.
"Цемсис" постоянно сотрудничает с частными дорожными и строительными компаниями, реже — берется за госзаказы. Также компания работает с торговыми строительными сетями, в числе которых "Петрович", "К–раута", "Материк" и др. По словам Кирилла Коревского, раньше производители брусчатки часто выполняли коммерческие проекты, но в этом году в Петербурге не строили торговые или бизнес–центры, и это направление свернулось. В 2017 году владельцы открыли компанию "Цемсис–Парк", занимающуюся комплексным благоустройством парков — мощением и ландшафтным дизайном.

Бетонный рынок

Среди лидеров рынка вибропрессованных изделий в Петербурге: "Ленстройдеталь", "Меликонполар", "Цемсис" и пр.
С точки зрения Юрия Костикова, директора Ассоциации производителей вибропрессованных изделий, внимание к вопросам благоустройства, несмотря на кризисные явления, ежегодно растет: "Причем тема актуальна не только для города, но и для обычных граждан, занимающихся индивидуальным жилищным строительством".
Годовой объем рынка составляет примерно 2 млрд рублей.