Как предотвратить SEO-диверсию при смене подрядчика

Новости интернет-агентства "Медиасфера"    

На территории коммерции часто SEO-компании и фрилансеры пытаются привязать к себе клиента при помощи некорректных методов, пользуясь отсутствием у него соответствующих компетенций.
Принцип прост – сделать так, чтобы у сайта просели позиции и трафик, тогда клиент поймет, что зря расторгнул договор и вернется.
Сегодня подрядчик по SEO - ваш партнер, ведущий компанию к светлому будущему, а завтра злейший враг, который может нанести серьезный удар по вашему бизнесу.  
Мы хотим поделиться с вами правилами безопасности, которые помогут минимизировать подобные риски.
Шаг 1: Проверка договора.
Перед прекращением сотрудничества еще раз изучите договор т.к. в нем могут быть описаны условия расторжения.
Шаг 2: Поиск нового подрядчика.
Новый партнер заинтересован в сохранении текущих результатов и приложит усилия, чтобы сайту не был нанесен вред.
Шаг 3: Бекап текущей версии сайта.
Перед расторжение договора необходимо создать резервную копию сайта и сохранить ее в недоступном, для старого подрядчика, месте.
Шаг 4: Поиск бэкдоров.
Дайте задание новому подрядчику произвести на сайте поиск файлов, позволяющих получить несанкционированный доступ к вашему ресурсу (back door).
Шаг 5: Замена доступов.
Исключите возможности прямого взаимодействия старого подрядчика с вашим сайтом.
Замену доступов следует провести:
4.1 Панель управления хостингом
4.2 Аккаунт управления доменом
4.3 Система управления контентом (CMS)
4.4 База данных сайта
4.5 Важные почтовые ящики
4.6 FTP\SSH
4.7 Счетчики сбора статистических данных (Яндекс.Метрика, Google analytics и т.п)
4.8. Яндекс.Вебмастер и Google Search Console (убедиться в отключении делегированных ранее доступов на аккаунты подрядчика)
4.9 Доступы от сервисов и бирж
Перед сменой доступов в аккаунтах управления хостингом и доменного имени убедитесь, что в настройках указан ваш адрес электронной почты. Если подрядчик имеет доступ к вашим почтовым ящикам, то в первую очередь следует заменить пароли именно от них.
Шаг 6: Поиск сюрпризов
Новый подрядчик должен проверить сайт и убедиться в отсутствии некорректных технических изменений в т.ч. что ваш домен отображает сайт, размещенный именно на вашем сервере, а не на другом аккаунте того же хостинга, принадлежащий старому партнеру. Также проверка должна коснуться всех форм на сайте (формы заказа, заявок, обратного звонка и т.п.) – в данном случае требуется проверка их работоспособности, а также отсутствия чужих почтовых адресов, куда отправляются данные с форм.
Шаг 7: Расторжение договора
Шаг 8: Передача важных данных новому подрядчику
Необходимо договориться со старым подрядчиком, чтобы он передал из своих аккаунтов закупленные ссылки на ваши аккаунты.