Еще больше прямого возмещения убытков

Вступила в силу новая система прямого возмещения убытков в ОСАГО при ДТП с участием более двух автомобилей: поправки к закону об ОСАГО, которые устанавливают новые правила обращения в страховую компанию по ОСАГО при ДТП.

До этого момента система ПВУ действовала в том случае, если участниками аварии являлись только два автомобиля. Страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт, а затем обращается к страховщику причинившего вреда, чтобы тот компенсировал эти расходы. Кроме того, ПВУ возможно только в том случае, если ответственность всех участников ДТП застрахована по договорам ОСАГО, пишет «Финмаркет».
Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование»:
Суть нововведения — теперь возможно обращение в «свою» страховую компанию для проведения восстановительного ремонта или получения выплаты в случае ДТП с участием трех и более транспортных средств. Ранее прямым возмещением убытков (обращением в ту компанию, где клиент-потерпевший в ДТП оформил полис) потерпевший мог воспользоваться только тогда, когда в ДТП участвовали только два автомобиля.
Введение прямого урегулирования убытков было связано в том числе и с тем, что потерпевший еще в момент заключения договора получает возможность выбора, в какой именно страховой компании он будет урегулировать страховой случай, если он наступит. До введения прямого урегулирования убытков ситуация в этом отношении напоминала лотерею — потерпевший был вынужден обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
Введение системы прямого урегулирования привело к серьезным перестановкам среди участников страхового рынка. Если ранее основным критерием выбора страховой компании было удобство покупки полиса, территориальная доступность офисов продаж или готовность доставки полиса в удобное место, то после введения прямого урегулирования автовладельцы стали делать выбор в пользу страховых компаний с высоким качеством урегулирования убытков, адекватным уровнем надежности и качеством обслуживания клиентов.    
Участники рынка, организовавшие качественное обслуживание во время урегулирования убытков, смогли значительно повысить сборы за счет продаж полисов ОСАГО и увеличить свою долю рынка.
По сути, произошедшее нововведение — это следующий шаг, направленный на то, чтобы увеличить долю клиентов, обращающихся именно в «свою» компанию. Для клиента это, безусловно, удобно и комфортно.
На сегодняшний день порядка 80% страховых случаев урегулируется по системе ПВУ, после произошедших нововведений эта доля дополнительно возрастет.